Свой взгляд на пути разрешения нынешней ситуации представляет первый заместитель председателя совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Ростовской области Валентин Клименко.
Проверка на прочность
Станислав Гущенко, «АиФ-Ростов»: – Валентин Васильевич, сегодня самая волнующая тема – опасность распространения коронавирусной инфекции и связанные с этим ограничительные меры. На ваш взгляд, с какой основной проблемой столкнулись люди?
Валентин Клименко: – Растерянность и тревога – вот что я считаю главными врагами в нынешней ситуации. Какой бы страшной ни была инфекция, но уже очевидно, что борьба с ней может быть не менее разрушительной. Во всём мире мы наблюдаем, как ограничительные меры вызвали резкий спад экономики, вселили страх и неуверенность в души людей. Стало ясно, что ни одна страна не оказалась на сто процентов готова к этому вызову – каждое общество сейчас проходит проверку на прочность.
– А какие болевые точки эпидемия высветила конкретно у нас?
– В первую очередь это беспечность. Иногда и вовсе наплевательское отношение некоторых людей к окружающим. Есть такое и у должностных лиц. Одни чётко соблюдают меры профилактики и гигиены, без надобности не появляются в общественных местах. А другие, что называется, чихать хотели на окружающих – продолжают жить так, как им удобно. Есть и перехлёсты: людей запугали штрафами и карантинами. Силы полиции, Росгвардии, казаков были брошены на отлов безмасочников. При этом за два первых месяца эпидемии никто так и не сподобился в полной мере обеспечить народ дешёвыми средствами санитарной защиты. До сих пор нет внятного и повсеместного информирования о самом заболевании. Как оно передаётся, как протекает, каковы симптомы, где сдать тест на вирус, какими препаратами можно снизить риск заболевания? Вопросов очень много. Кажется, за прошедшее время уже накоплен значительный опыт, собрана большая база данных об этом недуге: так почему бы не организовать массовое просвещение людей? В условиях информационного голода отсутствие знаний порождает дикие слухи и панику.
– Медики делают всё, что могут, работают в условиях чрезвычайного напряжения сил.
– Вот именно, делают. Насколько это возможно в нашей полуразрушенной сфере здравоохранения. А деньги для компенсации их адского труда приходится наскребать по сусекам. В итоге распоряжения президента на местах не всегда выполняются. Спрашивается, а как вы наполняли казну всё это время? В благополучные годы? Где ваша заначка на трудное время? Ведь мы все вложили в неё свою копеечку. При этом на дополнительную помощь работникам медицины и другим нуждающимся не требуются какие-то фантастические суммы. Эти выплаты не такое уж тяжкое бремя для бюджета. Было бы желание и готовность этим заниматься и грамотно всё организовать. На практике же порой предпринимаются судорожные попытки уладить всё запретами и наказаниями. Итог такой политики: общество не понимает, что делать и чего ждать дальше. Много ли пользы мы получим при таком положении дел?
Между жадностью и страхом
– По вашему мнению, какие шаги должна предпринять власть в этой ситуации?
– Наказание точно не должно идти в первую очередь. Власть – это центральная площадка для приложения всех сил и средств общества. Вот пусть и выполняет эту свою роль. Привлекает лучших специалистов из разных сфер, чтобы определить, насколько опасна ситуация. Выяснить, что нужно сделать, чтобы свести опасность до минимума и спрогнозировать, как будет развиваться ситуация. Откуда ещё нам брать информацию?
В экономической сфере – оценить финансовые потери людей и организаций. Обратиться к экспертам для разработки наиболее эффективных мер помощи каждому. Возможно, есть те, кто даже выиграли от ситуации с карантином. Пусть поделятся с обществом, под гарантии власти. Иначе, что получается? Мы сидим, смотрим списки олигархов, которые увеличили своё состояние на миллиарды долларов во время кризиса, и потом преспокойно идём штрафовать матерей-одиночек, многодетных, стариков, которых где-то там поймали без маски? Давайте для начала разберёмся, сколько стоят эти маски и кто может себе их позволить? Любят у нас некоторые действующие чиновники попиариться: раздадут на камеру пачку масок и салфеток кучке нуждающихся, а потом вывешивают это в соцсетях. День-два, и твои подарки закончились. Что дальше, господин хороший? В итоге под шумок кто-то неплохо зарабатывает: кто деньги, кто политические очки. А распоряжения власти использует как ширму для навара.
В сентябре в Ростовской области будут губернаторские выборы, а также выборы депутатов сразу нескольких городских дум. И я не удивлюсь, если эту неразбериху с коронавирусом некоторые партии попытаются использовать себе во благо. Ведь известно, что страх и неизвестность – это отличные условия для манипуляций. Именно этому мы должны противостоять.
– А что бы вы посоветовали людям в этой непростой ситуации? Какую модель поведения выбрать?
– Вы знаете, пандемия и связанные с ней меры стали лишь только поводом для проверки на прочность нас всех. Прежде всего, что бы ни случилось, нужно оставаться людьми. Помогать друг другу, не оставлять в беде ближнего. Твёрдо верить в свою правоту и не бояться отстаивать ее. Молодым трудоспособным людям не забывать о своих родителях, которые сегодня находятся в группе риска. Пожилым – благоразумно относиться к себе и своему здоровью. Надо понимать, что ни один кризис не бывает вечным. Главный вопрос – какими мы выйдем из него, чтобы жить дальше.
Мы, со своей стороны, как партия – противники любого страха и неизвестности. Помогаем всем нуждающимся бесплатными консультациями. Если вы столкнулись с проблемами правового характера, всегда можете обратиться к депутатам партии на местах, или в Законодательном собрании области. Народные избранники от нашей партии представлены в депутатских корпусах Ростова-на-Дону, Азова, Аксайского района, Батайска, Волгодонска, Новочеркасска, Новошахтинска, Таганрога и многих районов Ростовской области.
В самое ближайшее время мы представим конкретные предложения по взаимодействию власти, бизнеса и общественных сил для совместного устранения всех негативных последствий как самой пандемии, так и мер по борьбе с нею. Ни то, ни другое не должно угрожать нормальному жизненному укладу наших граждан.