Сбербанк предлагает предусмотреть санкции за телефонное мошенничество

В Сбербанке заявили, что каждый десятый телефонный звонок в России – мошеннический. Об этом сообщает информационная лента ТАСС. Данные привёл заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на заседании межфракционной рабочей группы Госдумы:

   
   

«Есть так называемое социальное мошенничество, это телефонное мошенничество. Уверен, что многие лично испытывали эту проблему. Сейчас примерно, по нашим расчетам, каждый десятый звонок, совершаемый любому гражданину России, это телефонное мошенничество». 

По словам зампреда Сбербанка, основной способ мошеннических звонков – подмена номера. При этом подавляющее большинство звонков от мошенников идут из-за границы. 

«Это существующие сегодня в стране возможности для подмены номера. Одним из таких институтов являются наши телекомы, особенно региональные, которые даже на этом зарабатывают», – добавил Кузнецов.

Он также предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предусмотрев в нём возможность введения санкций для компаний из сферы телекома за подмену номера. Сегодня никаких санкций для таких компаний не предусмотрено.