Год назад в Ростове-на-Дону прошла транспортная реформа, которую в народе окрестили «транспортной революцией». Когда происходят серьёзные изменения в устоявшемся порядке, кто-то от них выигрывает, а кто-то остаётся ни с чем.
Найти истину бывает сложно. Но это не значит, что её не нужно искать. Коллектив ООО «Автоколонна №1559» считает, что распределение регулярных автобусных муниципальных маршрутов в городе проводится с нарушением закона и предвзято. В поисках правды его сотрудники обратились с письмом к губернатору Ростовской области Василию Голубеву и попросили его вмешаться в сложившуюся ситуацию. А к нам в редакцию - с просьбой это письмо опубликовать.
Открытое письмо губернатору
«Уважаемый Василий Юрьевич!
Коллектив ООО «Автоколонна №1559» обращается к вам с просьбой защитить от самоуправства и беззаконных, на наш взгляд, действий со стороны Департамента транспорта города Ростова-на-Дону, который, как нам кажется, своими решениями мешает работать предприятию, что планомерно ведёт его к банкротству.
Считаем, что в результате действий Департамента транспорта, предприятие, на котором занято 609 человек, оказалось под угрозой разорения. Предприятие осуществляет перевозки пассажиров на основании заключённых договоров по результату проведённого конкурса в 2015 году. Договоры действуют до декабря 2020 года. Насколько нам известно, ч. 9 ст. 39 ФЗ-220 расторжение этих договоров до срока их окончания не предусматривает.
Условиями конкурса на момент его проведения не предусматривалось обязательное наличие кондиционеров и наличие автобусов на газомоторном топливе.
Тем не менее, в прошлом году наша компания приобрела в лизинг 36 новых автобусов средней вместимости (ЕВРО-5, с кондиционерами, оснащённых по требованию программы «Доступная среда»). В марте текущего года компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг ещё 11 новых НефАЗов и выставила их на маршруты.
Более шести млн рублей лизинговых платежей предприятие платит ежемесячно, не имея никаких задолженностей ни перед бюджетом, ни перед сотрудниками. Но позиция, которую занял Департамент, как нам кажется, чревата гибелью предприятия. И всё это происходит на фоне явно неравных условий, в которых оказались перевозчики. Складывается впечатление, что Департаменту вообще не важно, как перевозчик исполняет условия договора. Потому что карательные меры применяются им весьма избирательно. Так, Департамент транспорта в мае этого года расторг договор на обслуживание маршрутов №№66МТ и 80МТ с АК-1559.
На 66МТ работали 15-17 новых автобусов среднего класса, оборудованных кондиционерами, соответствующих требованиям «Доступной среды». Как нами установлено, сейчас на 66МТ работает 11 новых автобусов большого класса ООО «ТрансЭкспорт» без кондиционеров, что является реальным нарушением предъявляемых сегодня к этому маршруту требований заказчика перевозок.
На 80МТ АК-1559 выпускало до 25 единиц автобусов малого и среднего класса, из них восемь новых автобусов среднего класса, оснащённых кондиционерами и соответствующих требованиям «Доступной среды». Сейчас на 80МТ работает всего 10 новых автобусов среднего класса ООО «ТрансЭкспорт». Получается, что интервал между автобусами увеличен более чем в два раза.
С 30 августа по аналогичной схеме расторгается договор на обслуживание маршрутов №№40МТ и 11. Количество автобусов на маршруте 40МТ сокращается вдвое. На таких условиях наше предприятие готово было приобрести новые автобусы для работы до окончания срока действующего договора, но с 30.08.2019 года на этот маршрут выйдут 22 автобуса ООО «ТрансЭкспорт».
Ранее остались неуслышанными наши предложения по обслуживанию маршрутов №№66МТ и 80МТ новыми автобусами, при том, что часть новых автобусов уже работала на них, и Департаменту необходимо было лишь скорректировать количество графиков. Такое же повторяется и с 40-м маршрутом.
Расторжение договора - это крайняя мера. Мы проанализировали информацию, как и в отношении каких компаний, эта мера принимается, и пришли к выводу, что отбирают у перевозчиков наиболее интересные маршруты. К остальным нарушителям, насколько нам известно, Департамент не применяет такую меру, как разрыв контракта. Это приводит к тому, что руководство, как нам кажется, по своему усмотрению устраняет неугодные компании, действуя в интересах определённого круга лиц. По нашему мнению, Департамент, используя на первый взгляд правовой механизм, необоснованно и незаконно, с нарушением прав перевозчика применяет крайнюю меру ответственности.
Основанием к расторжению договоров послужили вменённые Департаментом нарушения, зафиксированные актами проверок, которые составлялись в одностороннем порядке. И, как нам кажется, необъективно и с искажением фактов. Без возможности дать перевозчику объясниться или оправдаться.
В ожидании разрыва очередного контракта сотрудники автоколонны №1559 с удивлением наблюдают, как некоторые транспортные компании нарушают договоры с городом, выпуская на маршрут машин меньше, чем было условлено. В том числе с нарушениями требований, предъявляемых к подвижному составу. За это контрактов с ними никто не разрывает.
Если незаконные досрочные расторжения договоров не прекратятся, а это и не скрывается, то большая часть работников останется безработными.
Уважаемый Василий Юрьевич! Просим вас вмешаться в сложившуюся ситуацию, дать оценку происходящему и не допустить ухудшения финансового положения семей работников автоколонны №1559».
Фоменко О.И, Фурсова В.В., Куриленко О.В., Лебедева М.М. и другие сотрудники предприятия. Всего 21 подпись.
Кстати
На днях Президент России Владимир Путин раскритиковал медленный рост реальных доходов населения и поставил задачу увеличить реальные доходы россиян. Чтобы с ней справиться, нужно не только повышать заработную плату работникам, но, проводя ту или иную реформу, просчитывать все её последствия. Не только экономические, но и социальные. Социальные в первую очередь - ведь это касается людей. Их доходы не должны падать, а рабочие места сокращаться.
Редакция будет следить за развитием ситуации с ООО «Автоколонна №1559». А также готова выслушать и другие точки зрения.
Компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг новые автобусы и выставила их на маршруты. Но 609 человек предприятия могут остаться без работы.