Истина рядом. Как распределяет автобусные маршруты муниципалитет Ростова

Компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг новые автобусы и выставила их на маршруты. © / АиФ-Ростов

Год назад в Ростове-на-Дону прошла транспортная реформа, которую в народе окрестили «транспортной революци­ей». Когда происходят серьёзные изменения в устоявшемся порядке, кто-то от них выигрыва­ет, а кто-то остаётся ни с чем.

   
   

Найти истину бывает слож­но. Но это не значит, что её не нужно искать. Коллектив ООО «Автоколонна №1559» считает, что распределение регулярных автобусных муни­ципальных маршрутов в горо­де проводится с нарушением закона и предвзято. В поис­ках правды его сотрудники обратились с письмом к гу­бернатору Ростовской обла­сти Василию Голубеву и по­просили его вмешаться в сло­жившуюся ситуацию. А к нам в редакцию - с просьбой это письмо опубликовать.

Открытое письмо губернатору

«Уважаемый Василий Юрьевич!

Коллектив ООО «Автоко­лонна №1559» обращается к вам с просьбой защитить от самоуправства и беззаконных, на наш взгляд, действий со стороны Департамента транс­порта города Ростова-на-Дону, который, как нам кажется, своими реше­ниями мешает работать пред­приятию, что планомерно ве­дёт его к банкротству.

Считаем, что в результате действий Департамента тран­спорта, предприятие, на кото­ром занято 609 человек, ока­залось под угрозой разоре­ния. Предприятие осуществ­ляет перевозки пассажиров на основании заключённых договоров по результату про­ведённого конкурса в 2015 го­ду. Договоры действуют до декабря 2020 года. Насколь­ко нам известно, ч. 9 ст. 39 ФЗ-220 расторжение этих догово­ров до срока их окончания не предусматривает.

Условиями конкурса на мо­мент его проведения не пре­дусматривалось обязатель­ное наличие кондиционеров и наличие автобусов на газо­моторном топливе.

Тем не менее, в прошлом году наша компания приобре­ла в лизинг 36 новых автобу­сов средней вместимости (ЕВРО-5, с кондиционерами, оснащённых по требованию программы «Доступная сре­да»). В марте текущего года компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг ещё 11 новых НефАЗов и вы­ставила их на маршруты.

   
   

Более шести млн рублей лизинговых платежей пред­приятие платит ежемесячно, не имея никаких задолженно­стей ни перед бюджетом, ни перед сотрудниками. Но по­зиция, которую занял Департамент, как нам кажется, чре­вата гибелью предприятия. И всё это происходит на фоне явно неравных условий, в ко­торых оказались перевозчи­ки. Складывается впечатление, что Департаменту вообще не важно, как перевозчик испол­няет условия договора. Потому что карательные меры при­меняются им весьма избира­тельно. Так, Департамент транспорта в мае этого года расторг договор на обслужи­вание маршрутов №№66МТ и 80МТ с АК-1559.

На 66МТ работали 15-17 новых автобусов среднего класса, оборудованных конди­ционерами, соответствующих требованиям «Доступной сре­ды». Как нами установлено, сейчас на 66МТ работает 11 новых автобусов большого класса ООО «ТрансЭкспорт» без кондиционеров, что явля­ется реальным нарушением предъявляемых сегодня к это­му маршруту требований за­казчика перевозок.

На 80МТ АК-1559 выпуска­ло до 25 единиц автобусов малого и среднего класса, из них восемь новых автобусов среднего класса, оснащённых кондиционерами и соответ­ствующих требованиям «Дос­тупной среды». Сейчас на 80МТ работает всего 10 новых автобусов среднего класса ООО «ТрансЭкспорт». Получа­ется, что интервал между автобусами увеличен более чем в два раза.

С 30 августа по аналогич­ной схеме расторгается дого­вор на обслуживание марш­рутов №№40МТ и 11. Количество автобусов на маршруте 40МТ сокращается вдвое. На таких условиях наше предприятие готово было приобрести но­вые автобусы для работы до окончания срока действующе­го договора, но с 30.08.2019 года на этот маршрут выйдут 22 автобуса ООО «ТрансЭкс­порт».

Ранее остались неуслышан­ными наши предложения по обслуживанию маршрутов №№66МТ и 80МТ новыми авто­бусами, при том, что часть но­вых автобусов уже работала на них, и Департаменту необ­ходимо было лишь скоррек­тировать количество графи­ков. Такое же повторяется и с 40-м маршрутом.

Расторжение договора - это крайняя мера. Мы проана­лизировали информацию, как и в отношении каких компаний, эта мера принимается, и при­шли к выводу, что отбирают у перевозчиков наиболее инте­ресные маршруты. К осталь­ным нарушителям, насколько нам известно, Департамент не применяет такую меру, как раз­рыв контракта. Это приводит к тому, что руководство, как нам кажется, по своему усмот­рению устраняет неугодные компании, действуя в интере­сах определённого круга лиц. По нашему мнению, Департа­мент, используя на первый взгляд правовой механизм, необоснованно и незаконно, с нарушением прав перевозчи­ка применяет крайнюю меру ответственности.

Основанием к расторже­нию договоров послужили вменённые Департаментом на­рушения, зафиксированные актами проверок, которые со­ставлялись в одностороннем порядке. И, как нам кажется, необъективно и с искажени­ем фактов. Без возможности дать перевозчику объяснить­ся или оправдаться.

В ожидании разрыва оче­редного контракта сотрудни­ки автоколонны №1559 с удив­лением наблюдают, как неко­торые транспортные компании нарушают договоры с горо­дом, выпуская на маршрут ма­шин меньше, чем было условлено. В том числе с наруше­ниями требований, предъ­являемых к подвижному соста­ву. За это контрактов с ними никто не разрывает.

Если незаконные досроч­ные расторжения договоров не прекратятся, а это и не скрывается, то большая часть работников останется безра­ботными.

Уважаемый Василий Юрье­вич! Просим вас вмешаться в сложившуюся ситуацию, дать оценку происходящему и не допустить ухудшения финансо­вого положения семей работ­ников автоколонны №1559».

Фоменко О.И, Фурсова В.В., Куриленко О.В., Лебедева М.М. и другие сотрудники предприятия. Всего 21 подпись.

Кстати

На днях Президент России Владимир Путин раскритико­вал медленный рост реальных доходов населения и поставил задачу увеличить реальные доходы россиян. Чтобы с ней справиться, нужно не только повышать заработную плату работникам, но, проводя ту или иную реформу, просчиты­вать все её последствия. Не только экономические, но и социальные. Социальные в первую очередь - ведь это ка­сается людей. Их доходы не должны падать, а рабочие ме­ста сокращаться.

Редакция будет следить за развитием ситуации с ООО «Автоколонна №1559». А так­же готова выслушать и другие точки зрения.

Компания, уверенная в завтрашнем дне, купила в лизинг новые автобусы и выставила их на маршруты. Но 609 человек предприятия могут остаться без работы.