Злоумышленники собирают персональные данные россиян для создания дипфейков, в том числе фото и голоса. Эксперты подчёркивают, что такие аудио или видео не способны обойти защиту банковских приложений, однако мошенники смогут использовать их, чтобы обмануть близких, друзей и коллег «жертв».
Аудио и видеозаписи мошенники собирают несколькими способами: во-первых, во время звонка по видеосвязи, когда во время разговора записывают образ человека и его голос. Во-вторых, когда под предлогом оплаты услуги или составления заявки требуют подтвердить личность: включить камеру и показать лицо со всех ракурсов, или, глядя в камеру, помахать рукой.
Банковские биометрические сервисы, по данным специалистов, устойчивы к дипфейкам. При подтверждении операции в банковском приложении изображение клиента анализируется сложными алгоритмами с применением ИИ. Проверка проводится более чем по 2 тыс. параметров, включая проверку на дипфейки и маски.
ВТБ предупреждает о простых правилах, которые не позволят получить биометрию клиента:
— Нельзя переходить по сомнительным ссылкам, не давать доступ к камере и микрофону незнакомым сервисам;
— Не следует подтверждать личность через видеозвонки или приложения, если инициатива исходит не от вас;
— Использовать биометрию только в официальных приложениях банков, «Госуслуг»;
— Помнить, что никакие государственные службы и компании не звонят клиентам по видеосвязи и не требуют подтверждения личности там.
Банк внедряет биометрическую аутентификацию в своих сервисах для совершения транзакционных и сервисных операций, разблокировки и входа в личный кабинет банковского приложения.