То, что происходит вокруг шахтинского «Стройфарфора», не даёпокоя ни средствам массовой информации, ни жителям области. Что будет с этим предприятием? Приход инвесторов - единственная гарантия, что оно будет работать и развиваться. Мы решили получить информацию, что называется, из первых рук, попросив разъяснить ситуацию основателя Лазаря ШАУЛОВА.
Кризис-партнёр
- Между мной как собственником предприятия и стратегическим инвестором предприятия – структурой группы «Альфа» сложился консенсус: банкротства, к которому со всей очевидностью ведёт курс нынешнего менеджмента, допустить нельзя. Предприятие должно работать и развиваться, а его сотрудники получать зарплату.
Приход структуры «Альфы», думаю, станет реальной гарантией того,что завод в Шахтах вновь заработает, а все поползновения обанкротить его и растащить собственность, оставив людей на улице, будутпресечены. И это понимают власти как на региональном, так и на федеральном уровне. Иные варианты недопустимы, и мы приложим все усилия, чтобы на заводе не осталось «временщиков».
Для меня лично предприятие значит очень многое: в Шахтах и Ростовской области никому не нужно рассказывать, сколько усилий было предпринято моей командой, чтобы «Стройфарфор» процветал. К слову, даже Маевский не стал трогать костяк управленцев, отвечающих за производство и сбыт, людей, назначенных ещё мной.
- Как на предприятии появился Леонид Маевский?
- В результате мирового финансового кризиса наши продажи катастрофически упали и остро встал вопрос реструктуризации задолженности компаний перед банками, которые сформировали пул кредиторов нескольких банков международного уровня. Мы предложили банкирам несколько тщательно просчитанных вариантов, которые позволили бы вернуть и вложенные ими деньги, и начисленные проценты, а предприятие продолжило бы работу в обычном режиме. К сожалению, никто из них не стал брать на себя ответственность за то, если вдруг наши прогнозы не станут реальностью, они предложили более комфортный для них путь привлечение стороннего инвестора.
Понимаете, я сам из ДонГАУ (студенческий кампус Донского сельзозинститута, в15 км от Шахт), жил там с трёх лет, рос вместе с теми, кто потом пришёл работать на предприятие и привёл сюда своих детей. Для меня архиважным было сохранить производство, рабочие места. Может быть, заставил себя поверить, что этот вариант единственно верный. Теперь, конечно, понятно, что работа с Леонидом была ошибкой: вместо партнёра мы впустили за ворота троянского коня.
Обещания и реальность
- Вы создавали холдинг «Юнитайл», который сейчас у многих большеассоциируется с Маевским. Давайте проясним: ваши с ним договорённости подразумевали передачу ему доли в ОАО «Стройфарфор» или в других предприятиях?
- Нет, не подразумевали. Не было ни единого документа и даже устнойдоговорённости об этом. Если бы хоть один документ был, можете не сомневаться, он уже висел бы на проходной завода и в Интернете.
Подчеркну: в долю должны были конвертироваться долговые обязательства, но этого не произошло из-за того, что Маевский обещанное не исполнил. Поэтому мнение о том, что он собственник чего бы там ни было, ошибочно. Скорее всего, это результат целенаправленной кампании по очернению меня и моих партнёров, развязанной в последние месяцы через сомнительные интернет-ресурсы и нечистые на руку СМИ. Название всему этому беспределу есть, но оно не совсем корректно для печатного издания.
- Какими были действия Маевского?
- Сразу же он преподнёс мне первый сюрприз - объявил, что у него нет личных средств для выкупа долгов компаний, а есть 10 га земли в долгосрочной аренде на Рублёвском шоссе, которые он готов заложить для получения кредита на выкуп долгов, но не более того.
После этого г-н Маевский предложил остановить все выплаты кредиторам и «скирдовать», как он любит выражаться, деньги на счетах торговой компании «Юнитайла» - «Евротайл дистрибьюшен». Мы начали процедуру банкротства – Леонид убедил меня, что это был единственный путь накопить наличность и выиграть время для того, чтобы он нашёл дополнительное финансирование, помимо этих 10 га.Только теперь я понимаю, что это была циничная стратегия человека, профессионально занимающегося банкротствами. Реально способствовать продаже он не собирался: уже тогда его не устраивала перспектива получить справедливое вознаграждение за свои усилия - он хотел всё.
- Что последовало за отказом Маевского от продажи всего бизнеса стратегическому инвестору?
- В рамках обязательного предпродажного аудита в преддверии сделки вскрылись очень интересные подробности особенностей того, как Леонид управлял компанией. Ту небольшую сумму, которую он реально дал на предприятие, было решено оставить в качестве долга ОАО «Стройфарфор» перед его структурой ООО «Бизнес Оценки». Арбитражный суд зафиксировал это решение в мировых соглашениях.
Оказалось, что одним из первых решений г-на Маевского на посту генерального директора был вывод на свои оффшорные счета денежных средства из ОАО «Стройфарфор», чтобы расплатиться с самим собой. Выведено 220 млн руб. с хорошими процентами, а долг предприятия перед ООО «Бизнес Оценки» как был, так и остался.
Гендиректор не уходит
- Как далее развивались события?
- После того, как он отказался подписывать обязывающее предложение по продаже бизнеса, я подписал решение о смене генерального директора на «Стройфарфоре». По всем российским законам с этого момента Леонид больше не имеет никаких полномочий по управлению предприятием. Но им начаты действия, которым, уверен, ещё предстоит получить должную оценку от правоохранительных органов. Он оперативно заслал юристов в Арбитражный суд Ростовской области, и те магическим образом заморозили регистрационные действия по смене гендиректора. Для верности регистрационные действия были заблокированы незаконными постановлениями самарских приставов - заявление о преступлении по этому эпизоду уже рассматривается правоохранительными органами.
К 14 февраля, преодолев бюрократические препятствия, мои юристы сняли все эти ограничения, и мы подали комплект документов на регистрацию. Но ожидаемо появилась новая блокировка - 19 февраля судья Е. Гладнева в Арбитражном суде Воронежской области вынесла постановление о запрете вносить изменения в ЕГРЮЛ ОАО «Стройфарфор» по делу NoА14-1637/2014. Абсурдность ситуации видна невооружённым взглядом: 18 февраля ООО «Юнитайл», контролируемое Маевским, подало иск к ООО «Юридическая компания «Вердикт» о расторжении договора юридического обслуживания и попросило суд запретить вносить изменения в ЕГРЮЛ ОАО «Стройфарфор». 19 февраля суд удовлетворил эту просьбу. И 24 февраля мне снова отказали в регистрации директора: любые, даже спорные, ограничения требуют времени для снятия.
Параллельно с недопуском меня к управлению предприятием начались полномасштабные рейдерские процедуры. Прежде всего компанию пытаются свалить в процедуру банкротства по иску «однодневки» ООО «Диадема», в пользу которой Маевский от лица «Стройфарфора» выписал и не оплатил вексель, а также просрочил долг на смехотворные 2 млн руб. и отказался платить. В судебном заседании 19 октября, когда рассматривался иск, судья Е. Соловьёв отклонил все наши ходатайства: мы просили суд предоставить банковские реквизиты «Диадемы», выразили готовность оплатить эти 2,2 млн руб. за «Стройфарфор», предоставили доказательства недействительности этого долга, даже перечислили необходимые средства в депозит суда. Но судья был непреклонен: максимум, чего мы добились, - это отложения рассмотрения иска на месяц.
Вот ещё интересный эпизод. На днях мои юристы в Интернете нашли решение учредителя «Диадемы» о назначении меня (!) членом совета директоров этой «однодневки». Вот такая примитивная провокация,ведь из судебных документов явно видно, что мои юристы борются против неё, а представители ООО «Юнитайл» и самого Маевского защищают её требования. Но для непосвящённых, скорее всего, будет вброшена информация, что «Диадема» - часть моей хитроумной схемы против Маевского. Уверен,что в ближайшее время, всем станет понятно истинное положение дел.
Смотрите также:
- Донским инвесторам предложили расторгнуть договоры аренды участков «Азов-Сити» →
- Аренда для спасения. Как выжить заводу стеклотары в Новочеркасске? →
- Инвесторы «Азов-сити» требуют 500 миллионов рублей →