Почему в Ростове растут цены на проезд?

   
   

Инициаторами повышения стоимости проезда, как и прежде, выступили перевозчики. По их утверждению, катать горожан по прежним ценам и дальше они не в состоянии: растут цены на бензин, запчасти, шины, а водители получают недопустимо мало. Поэтому выход один - цены на проезд нужно поднимать.

Власти донской столицы с этими доводами согласились. Однако у обычных горожан, регулярно пользующихся общественным транспортом, возникает резонный вопрос: стоимость билетов в последние годы поднимается регулярно, отчего же ездить не стало  комфортнее и безопаснее?

«Гробы на колёсиках»

- Да, количество аварий на общественном транспорте растёт, - подтвердил начальник областного Управления ГИБДД Игорь Безотосный. - За минувшие шесть месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число увеличилось на 13,8%. При этом из 124 аварий 28 произошли по вине водителей.

Общий смысл заявления гаишников прост: что бы там ни утверждали перевозчики, но говорить о безопасности поездок в общественном транспорте можно вряд ли. Проводимые проверки то и дело показывают, что десятки автобусов выходят на маршруты с неисправностями, при которых их эксплуатация вообще запрещена. Неужели руководители транспортных компаний не знают об этом? Последняя такая проверка состоялась только на прошлой неделе, - сообщили в ГИБДД. - Примерно треть из 218 обследованных автобусов, как выяснилось, имели различные неисправности. В четырнадцати обнаружились поломки, всерьёз угрожающие безопасности, в частности, был превышен суммарный люфт рулевого управления. Сейчас мы приступаем к комплексной проверке общественного транспорта. Со своей стороны горожане, увидевшие автобус с техническими неисправностями, могут сразу же обращаться в дежурную часть по телефону 249-34-04 - такой транспорт будет сниматься с маршрута.

Несметный доход

Впрочем, в ответ на все обвинения руководители автотранспортных предприятий сетуют: мол, они бы и рады купить новые автобусы, но собираемых с пассажиров денег еле-еле хватает на жизнь. Однако в словах перевозчиков есть некоторая доля лукавства: дело в том, что точно подсчитать, сколько именно зарабатывают транспортники, не может никто.

Причина очевидна: система, когда каждому входящему пассажиру выдаётся билет, давно не работает. Уже второй год в Ростове пытаются внедрить систему оплаты проезда по электронным картам, однако она пока что не получила повсеместного распространения.

Хотя способ подсчитать пассажиропоток и доходы транспортников есть. Ещё несколько лет назад молодой учёный из Таганрога Дмитрий Голубчиков изобрёл прибор, фиксирующий каждого входящего в салон автобуса или маршрутки. Проект, представленный им на нескольких серьёзных конкурсах, был встречен на ура. Но в  Ростовской области им никто не заинтересовался.

Таким образом, жалобы перевозчиков на то, что им не хватает средств, будут звучать и дальше. Правда, почему-то никто не может ответить на вопрос, почему в других региональных центрах проезд в городском транспорте стоит гораздо меньше, чем в Ростове, при том, что стоимость бензина и запчастей везде одинакова. Или у тамошних транспортников скромнее аппетиты?

Смотрите также: