Более 20 лет назад громкая новость об убийстве влиятельного таганрогского предпринимателя и его телохранителя потрясла Ростовскую область. Тогда сообщалось, что 18-летний Майкл Косоян, расстрелявший прямо на стройплощадке автокомплекса двоих мужчин, мстил за заказное убийство своего отца.
Тогда суд присяжных вынес оправдательный приговор в отношении парня, ведь тому удалось доказать своё алиби. Однако приговор был обжалован и дело отправили на повторное рассмотрение. Майкл, словно почуявший, что второй раз Фортуна ему не улыбнётся, пускается в бега и прячется от правосудия долгих 20 лет. Не так давно Ростовский областной суд вынес беглецу приговор заочно. В подробностях дела разбирался rostov.aif.ru.
Сожгли могилу отца?
Дерзкий налёт на стройплощадку автокомплекса в Таганроге в 2004 году шокировал всю область: киллер в чёрных очках и парике в упор расстрелял бизнесмена Владимира Сухомлинова и его охранника Валерия Ванжуло. С места преступления исполнитель скрылся, оставив следствию лишь брошенный мопед и маскарадный реквизит.
Некоторое время спустя задержанный за мелкое нарушение студент Майкл Косоян огорошил следователей признанием. Он рассказал, что причастен к громкому преступлению, потрясшему приморский город, и пояснил, что мотивом стала вендетта — месть за отца, чью гибель он приписывал Сухомлинову.
В первых показаниях Майкл описывал атмосферу террора, в которой жила его семья: сожжённая могила отца, постоянная слежка и страх за семью. Также говорил, что убитый Сухомлинов имел виды на бизнес отца, поскольку был его прямым и главным конкурентом. Потому якобы он и застращал отца Майкла и всю его семью. Дескать, всё это не оставило 18-летнему юноше иного выхода, кроме как обратиться к принципу «око за око».
На суде в 2004-м он объяснил, что нашёл на чердаке своего дома пистолет с глушителем и двумя обоймами, полными патронов. Парик с длинными светлыми волосами одолжил у знакомой девушки, чтобы его никто не узнал. Вырядившись во всё чёрное, Косоян выслеживал Сухомлинова, объезжая места, где тот мог находиться, на мопеде. Слежка продолжалась несколько дней.
В день икс Косоян подъехал на мопеде к Сухомлинову, когда тот шёл по парковке в свою «Ниву». Попытался выстрелить, но оружие дало осечку. Увидев это, телохранитель Ванжуло бросился на «мстителя» и схватился за пистолет. В завязавшейся борьбе Косоян выстрелил несколько раз, пули попали в телохранителя, тот упал.
В то же время Сухомлинов попытался оказать сопротивление, и, если верить первоначальным показаниям Косояна, выхватил оружие, несколько раз выстрелил в сторону студента и даже попал ему в грудь. Сначала Майклу пришлось выбежать за ворота стройки, чтобы отдышаться, но позже он решил довести начатое до конца, вернулся и несколько раз выстрелил во врага. Потом спешно покинул территорию «бойни». Что было дальше с Сухомлиновым, он якобы больше не видел. Пробегая вдоль расположенных рядом домов, он снял с себя упомянутые шлем, парик, перчатки и бросил их прямо на дороге.
Явился с повинной
Приехав домой, Косоян, находившийся в шоке от случившегося, напился коньяка и лёг спать. О произошедшем никому ничего не рассказывал. Однако когда его совсем по другому поводу задержали правоохранители, решил, что скрывать убийство бессмысленно, а потому решил написать явку с повинной.
Тогда Косояну инкриминировали сразу две статьи УК РФ: убийство двух лиц и незаконное хранение огнестрельного оружия.
В 2005 году судебный процесс принял неожиданный оборот: Косоян полностью открестился от своих показаний, заявив, что якобы в день убийства был в Москве. Присяжные поверили подсудимому и вынесли оправдательный вердикт, после чего Майкл вышел на свободу.
Однако триумф был недолгим. Уже в 2006 году Верховный Суд отменил это решение из-за процессуальных нарушений. Последовавшие четыре года расследований и бюрократических проволочек дали Косояну фору: к началу повторного процесса он успел скрыться, и его объявили в федеральный розыск.
Долгих 20 лет Косояну удавалось скрываться от правосудия. И вот, в минувшем году, к рассмотрению его дела возвращается Ростовский областной суд. Приговор вынесли заочно. Основу обвинения составили неопровержимые улики: ДНК и отпечатки пальцев на мопеде и одежде, брошенных убийцей, а также данные геолокации телефона, полностью разрушившие версию о «московском алиби».
Суд приговорил скрывающегося ныне 39-летнего мужчину к 17 годам колонии строгого режима, признав его виновным в расстреле двух человек.