Жил в шалаше. Контрактник-дезертир три года бомжевал в Ростовской области

Суд над дезертиром прошел в одной из воинских частей региона. © / Объединенная пресс-служба судов

В Новочеркасске Ростовской области полицейские задержали бомжа, который оказался пропавшим три года назад контрактником Денисом Никитиным. Выяснилось, что 22-летний военнослужащий дезертировал при переводе в одну из донских воинских частей и три года жил в самодельных шалашах на окраинах Новочеркасска.

   
   

Как существовал все это время Никитин и что побудило его сбежать из воинской части, разбирался rostov.aif.ru.

Никто на связь не вышел

Об исчезновении жителя Иркутской области на Дону стало известно в феврале 2019 года. Никитин, которому на тот момент было 19 лет, после срочной службы заключил контракт с ВВС РФ и был отправлен служить в армянский Гюмри. Спустя время военнослужащего решено было перевести в воинскую часть в п. Персиановка под Новочеркасском. В этот момент и выяснилось, что Денис исчез. В воинскую часть он не явился, сослуживцам, друзьям и матери никаких вестей о себе не подавал.

Как пишет сайт Novocherkassk.bezformata со ссылкой на мать Никитина, во время службы на 102-й военной базе в Гюмри Денис сильно заболел и попал в госпиталь, о каких проблемах со здоровьем речь– не сообщается. Из госпиталя сын звонил маме и рассказывал, что его переводят в Новочеркасскую часть, но о нежелании туда отправляться не сказал ни слова.  

16 февраля 2019 года он приземлился в аэропорту Платов, позвонил матери в Иркутскую область и сказал, что не знает, что делать дальше и куда идти. Несколько суток он пробыл в Ростове на съемной квартире, потом снова набрал номер мамы и сообщил, что с ним так никто и не связался, он поедет сам искать свою новую воинскую часть в Персиановку. Оттуда он снова созвонился – в последний раз – с родильницей, которой пожаловался, что часть закрыта. Видимо, открытия ее Денис ждать не стал, именно тогда и решил податься в бега.

Стыдно за содеянное

Больше на связь с матерью он не выходил. Парня признали пропавшим без вести. 3 года о Никитине ничего не было слышно. Что за это время пережила мать, понятия не имевшая, куда в чужом регионе пропал 19-летний сын и жив ли он вообще, можно себе представить.

Весть о наследнике мама получила только после объявления частичной мобилизации в стране. При проверке документов на окраине Новочеркасска полицейские задержали бродягу, который жил при заброшенном заводе. Тут и выяснилось, что бомж никто иной, как пропавший контрактник.

   
   

Он рассказал стражам порядка, что жил в безлюдных местах Новочеркасска. Чтобы укрыться от непогоды, Денис строил шалаши. Там же он ел приготовленную на огне пищу, умывался и стирал вещи в подвернувшихся под руку источниках воды. Несколько раз ненадолго снимал самое дешевое жилье, но поскольку денег у Никитина особых не было, то от этой возможности пришлось отказаться. Зарабатывать полноценно дезертир не мог, иначе ему пришлось бы обнаружить свою личность, поэтому парень перебивался временной работой, где никто не требовал от него документов, и сдачей найденного металлолома.

Что же заставило молодого человека, который сам выбрал службу в армии, вести столь маргинальный образ жизни? Как пояснили в пресс-службе судов, особых причин у парня не было – ничего не известно ни о дедовщине, ни о проблемах иного характера. Просто передумал служить и решил кинуться в бега при первом же удобном случае? Или все-таки есть какие-то причины, о которых юноша решил умолчать на суде?

Суд над Никитиным прошел 14 декабря в одной из воинских частей области.

«В судебном заседании подсудимый виновным себя в совершении вменённого преступления признал полностью... В органы военного управления не обращался, поскольку ему было стыдно за содеянное», — отметили в пресс-службе.

Гарнизонный суд признал Никитина виновным и приговорил к двум годам колонии общего режима за дезертирство. Это решение можно обжаловать в течение 10 дней. Намерен ли парень или его представители это сделать, пока неизвестно.