Трагедия в Казани. Как не допустить подобного в Ростовской области?

Утром 11 мая в казанской гимназии №175 произошла трагедия. Ее бывший ученик 19-летний студент Ильназ Галявиев проник в учреждение и открыл беспорядочную стрельбу. В результате жертвами его вооруженного нападения стали девять человек, еще 20 на данный момент находятся в больницах.

   
   

Анонс нападения

Еще до трагедии молодой человек рассказывал о своем ужасном плане в telegram-канале, который уже заблокирован. Ильназ Галявиев называл себя богом и рассказывал, что скоро «убьет огромное количество биомусора». На публикации внимания никто не обратил. «АиФ-Ростов» попытался выяснить, какие меры нужно предпринимать, чтобы не допустить подобных трагедий в будущем на Дону.

Виноваты наркотики? 

Убийца из Казани во время нападения использовал охотничье ружье, которое он приобрел легально по лицензии. Психиатр, выдавшая ему справку о психическом здоровье, рассказала, что не нашла у него никаких отклонений. 

При обысках в квартире Ильназа Галявиева правоохранители нашли бутылку с самодельной настойкой на мухоморах. 

В больших дозах вещества, содержащиеся в ней, оказывают опьяняющее стимулирующее действие. При передозировке случаются галлюцинации. Также возможна депрессия, паника, агрессия и помутнение сознания. Иногда человек не помнит что делал под действием этой наркотической настойки.

Руководитель общественной организации «Ростов без наркотиков» Станислав Горяинов считает, что молодой человек принимал синтетические наркотики.

«Эпизодические солевые потребители, как правило, не имеют после опьянения выраженных проявлений, и даже опытному специалисту зачастую непросто определить наркопотребителя. Я посмотрел видеоинтервью убийцы из Казани и оценил его поведение, речь и высказывания. Складывается ощущение, что он солевой наркоман. Много раз я сталкивался с такими людьми, которые полностью себя не контролируют», – поделился он.

Станислав Горяинов предложил удвоить силы по пресечению продажи наркотиков, уничтожающих людей. По его мнению, профилактические спортивные меры не могут бороться с продажей запрещенных веществ. Также властям нужно убрать пропаганду наркотиков и насилия, которая происходит в интернете.

Кто охраняет школы?

После трагедии в Казани губернатор Ростовской области поручил усилить меры безопасности в школах региона. Василий Голубев потребовал обеспечить строгое соблюдение пропускного режима, каждый день контролировать работоспособность кнопок тревожной сигнализации. Помимо этого, для учителей и школьников организуют телефоны доверия. Для родителей учащихся оборудуют консультационные пункты.

«Все, что предусмотрено требованиями действующего законодательства, обеспечено в Ростовской области. Все муниципальные государственные учреждения имеют тревожную кнопку, территории ограждены, имеется система видеонаблюдения и пожарная сигнализация, чтобы обеспечить безопасность детей. Принимаются меры по усилению пропускного режима. В ходе проверки обращается внимание на защищенность территории и обеспечение безопасности детей в школах и детских садах», – рассказала уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова.

Однако председатель организации «Донская семья» Людмила Киселева считает, что предпринимаемых мер для охраны детей недостаточно. По ее мнению, подобные трагедии происходят из-за неспособности школьных вахтеров защитить детей.

«Отправляя детей в школу, мы надеемся, что там будет безопасно, но это не так. Должна быть блокировка внешней двери, а ее нет. Вахтера недостаточно, чтобы предотвращать такие трагедии как в Керчи и в Казани. Тревожная кнопка оповещает о нападении, когда преступник уже внедрился в школу и его люди без оружия остановить не в состоянии. Сразу же будут жертвы. Реальную защиту детям могут предоставить профессиональные охранники», – поделилась она.

Также Людмила Киселева отметила пагубное влияние социальных сетей на молодежь, которые нередко могут наткнуться в интернете на деструктивные призывы, пропаганду насилия и наркотиков.

По статистике, в Ростовской области 74% образовательных учреждений в Ростове охраняются вахтерами. Только 40 школ, 27 детских садов и три учреждения дополнительного образования имеют специализированную охрану Росгвардии, либо частных охранных предприятий.

Что будет дальше?

Градоначальник донской столицы Алексей Логвиненко на заседании мэрии поручил перераспределить расходы и найти деньги на обеспечение всех школ и детских садов специализированной охраной.

Трагедия в Казани поразила всю Россию. Общественники, политики и родители школьников и т. д.  боятся повторения похожих эпизодов в будущем. Поэтому они предлагают новые инициативы. Например, мурманские чиновники хотят создать список подозрительных учеников, которые склонны к «нарушению дисциплины». А председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин предложил рассмотреть возможность отказа от анонимности в интернете.  Помогут ли такие меры защитить детей в школах от пули?

Напомним, что после трагедии в Керчи в 2018 году власти хотели ужесточить правила оборота оружия, но законопроект так и не был принят. К слову, напавший на керченский политехнический колледж использовал такое же оружие, что и убийца из Казани.