Молотком по челюсти. Ростовчанка отсудила деньги у стоматологов за травму

Сирень Бабаева / АиФ

Пациентка одной из ростовских стоматологических клиник Ольга Р. после очередного визита к врачу получила серьёзную травму — у неё был диагностирован перелом челюсти. Женщина хотела удалить зуб мудрости, однако лечение обернулось мучением.

   
   

Подробнее — в материале Rostov.aif.ru.

Питалась через трубочку

3 декабря 2020 года Ольга обратилась в клинику. Её записали на приём к стоматологу-хирургу Екатерине Ч. Пациентка жаловалась на боли в районе зуба мудрости. Решили его удалять. Но добраться до противной «восьмёрки» было сложно, поэтому Ольге, о чём есть информация в решении суда первой инстанции, также удалила «семёрку», с её согласия. Это должно было облегчить доступ.

«При удалении 37 зуба остались корни, которые врач решила удалить в следующий приём. Истец испытывала сильные ноющие головные боли, был отёк левой части лица, с трудом открывался рот, истец испытывала сильные боли при его открывании, был травмирован левый угол рта, не могла нормально принимать пищу, при этом все рекомендации врача по лечению истец соблюдала», — сказано в документе, опубликованном в банке решений Кировского районного суда Ростова-на-Дону.

На все манипуляции в первый раз ушло почти 2,5 часа. Как пояснила сама Ольга новостному каналу Don Mash, повторный приём состоялся через неделю. Корни «семерки» тоже удалили, причём молотком (особый зуботехнический инструмент).

Ольга ушла домой. Но боль, отёки, онемение так и не проходили. Поднялась температура. Женщина была вынуждена питаться через трубочку и постоянно сидеть на обезболивающих. В итоге её направили на томографию, которая показала: челюсть сломана. А также повреждён тройничный нерв.

«Сейчас также продолжается у меня онемение с левой стороны — губы, всей линии лица. Мне поставили диагноз „невропатия тройничного нерва“. С парестезией я буду жить теперь всю жизнь», — рассказала ростовчанка.

   
   

Женщина направила к медучреждению претензию, но та осталась без ответа. Тогда ростовчанка обратилась в суд. Она требовала компенсацию расходов на лечение (несколько сотен тысяч), а также морального вреда — миллион рублей.

На суде представители клиники сообщили, что требования не признают. В ответе значилось, что «удаление 37 зуба произведено с согласия пациентки в связи с отсутствием других вариантов доступа для удаления корневой части 38 зуба. В сложившихся условиях сложного удаления дистопированного и ретинированного зуба врачом-стоматологом-хирургом выбрана верная лечебная тактика. Данных о наличии перелома угла нижней челюсти (заключение КТ-исследования от 25 декабря 2020 года) не имеется».

Обвинение стало на сторону пациентки, однако сумму компенсации посчитало завышенной.

Суд требования удовлетворил частично: клиника должна Ольге 37 тысяч рублей в качестве оплаты расходов на лечение, а также 30 тыс. — компенсация морального вреда.

Сейчас решение суда первой инстанции обжалуется в Ростовском областном суде. По делу назначена экспертиза.

Очень мало

Как прокомментировал ситуацию специалист по защите прав пациентов Алексей Пешков, в его практике достаточно часто встречаются пациенты стоматологических клиник, которые пытаются восстановить справедливость из-за неправильного лечения.

«Компенсация морального вреда 30 тысяч рублей очень низкая, в судебной практике имеются прецеденты по подобному случаю от 500 тысяч рублей, размер зависит от тяжести вреда здоровью, наличия дефектов медпомощи и наличия причинно-следственной связи между дефектами и ухудшением состояния здоровья. Однозначно, данное решение суда необходимо обжаловать в апелляционной инстанции с целью увеличения суммы компенсации», — прокомментировал опытный юрист.

Если пациенты остались не удовлетворены предоставленными медицинскими услугами, они могут отстаивать свои права в досудебном или же в судебном порядке. Жаловаться можно в Роспотребнадзор, Росздравнадзор, страховую компанию и прокуратуру.