Непонятливые пациенты
Соответствующую идею глава региона выдвинул в ходе заседания областного правительства, главным вопросом которого стало подведение итогов программы по модернизации здравоохранения.
Руководитель донского Минздрава Татьяна Быковская доложила, что за два года удалось повысить рождаемость и снизить уровень смертности. В разы увеличился объём закупок медоборудования, отремонтированы десятки поликлиник и больниц, современные медицинские технологии пришли даже в отдалённые районы.
- Я хочу задать вопрос, - обратился к Татьяне Быковской губернатор, когда та закончила своё выступление. - Когда у нас не будет очередей в поликлиниках?
- Сложный вопрос, - вздохнула министр. - Боюсь, что какое-то время искоренить их не удастся. Потому что очереди связаны не только с дефицитом кадров, но ещё и с менталитетом населения. Сегодня мы пытаемся разгрузить поликлиники, переносим время приёма на вторую половину дня. Но не находим понимания у населения. Потому что всем хочется с утра решить вопросы в больнице и после обеда уже заниматься своими делами!
Присутствовавшие в зале понимающе закивали. Действительно, странный народ: им делаешь как лучше, а они прут в поликлиники, когда считают удобным…
- А у меня есть ответ, - продолжил Василий Голубев. - У нас не будет очередей в поликлиниках, когда все, здесь сидящие, сами будут стоять в тех же очередях. Договорились? Все стоим в очередях. Тогда мы будем точно понимать, что надо сделать, чтобы их не было.
Интернет не спас
С очередями власти пытаются бороться уже не первый год. В начале 2012-го в качестве панацеи была предложена система электронной регистрации, в рамках которой граждане могли бы записываться на приём к врачам через Интернет. За два года на внедрение электронного документооборота было потрачено 600 миллионов рублей. Однако записаться через портал госуслуг в результате стало возможно только в 28 областных поликлиник и больниц. Да и в них на приём к целому ряду специалистов через Интернет не попадёшь: требуется, как и прежде, топать с раннего утра за номерком. К тому же большинство пожилых людей, которые как раз чаще всего и обращаются в поликлиники, компьютером не пользуются. Тем не менее внедрять электронную регистрацию решено и дальше.
По итогам заседания областные власти нашли ещё один способ борьбы с очередями. К медицинскому обслуживанию жителей Дона теперь собираются подключить коммерческие клиники.
- В коммерческих медицинских центрах пациенты почему-то получают помощь быстро, а в бюджетных поликлиниках им приходится стоять и ждать, - констатировал Василий Голубев, распорядившись до конца нынешнего года решить проблему очередей.
Теперь, как сообщили в областном правительстве, Минздрав должен будет ввести в лечебных учреждениях, оказывающих коммерческие услуги, социальную квоту для малообеспеченных граждан. Впрочем, неизвестно, насколько поможет эта мера. Вряд ли также стоит надеяться, что кто-нибудь из «слуг народа» будет подпирать стены в коридорах поликлиники. Ведь в своё время чиновников уже отправляли ездить в автобусах и маршрутках, чтобы те на себе смогли ощутить все «прелести» работы общественного транспорта. Но меньше служебных машин после этого на дорогах что-то не стало.
Смотрите также:
- История болезни в телефоне. Поликлиники создают электронные медкарточки →
- Лечиться нельзя умереть. Всё больше жителей Дона недовольны медициной →
- Социальная защита перешла в наступление →