«Помогаем сделать второй шаг». Как подготовить к школе через игру

В детском саду №24 Ростова-на-Дону много внимания уделяют художественно- эстетическому развитию детей. © / МБДОУ №24

Ладошки в руке

«Лучший все­гда тот, кто любит, - счи­тает воспита­тель МБДОУ №24 Юлия Ели­зарова, которая заняла третье место в конкурсе «Учи­тель года - 2018».

   
   

«Если кто-то и верит нам, несмотря ни на что, то это - дети, – говорит Юлия. – Если кто-то смотрит на взрослых гла­зами, полными надежды, и кладёт свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно - это они.

Вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям. 

Юлия Елизарова. Фото: МБДОУ №24

Я стараюсь быть для малышей другом, чутким и добрым. И они платят мне тем же - делятся со мной своими маленькими радостями и переживаниями».

Юлия Стус, «АиФ на Дону»: Три года назад все дет­ские сады России перешли на государственный обра­зовательный стандарт. Стандарт - это как?

Юлия Елизарова: Стандарт - это образец, которому должна соответ­ствовать дошкольная подго­товка ребёнка по своим при­знакам, свойствам, каче­ствам.

Мальчики и девочки на выходе из детского сада дол­жны быть такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе незнайками. Спокой­но адаптировались к школь­ным условиям и успешно ус­ваивали программу начальной школы.

   
   

Поэтому я, как воспи­татель, стараюсь развить в ребёнке заложенные от при­роды качества. Сделать его устойчивым к стрессам, к внешней и внутренней агрес­сии, разглядеть способности, вызвать желание учиться.

Игра - это работа

- Задача не из простых. Наверное, легче сказать, чем сделать?

-  Всё происходит через игру. Ребёнок - пленник всевозможных игр. Через них он постигает премудрости жиз­ни. Первые навыки в рисова­нии, пении, танцах кроха при­обретает через игры. И знако­мится с окружающим миром.

Первые навыки в рисова­нии, пении, танцах ребенок при­обретает через игры. Фото: МБДОУ №24

Дружбу малыши тоже заводят в играх. Во время игры можно наблюдать, как в ребячьих ха­рактерах проявляются поло­жительные и отрицательные черты.

Для ребёнка игра - это трудная работа над самим со­бой. Понаблюдав в группе за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают различные виды конструкто­ров.

С помощью программы «Конструирование и художе­ственный труд в детском саду» стала развивать у малы­шей эти навыки. На занятиях по конструированию из бума­ги за основу взяла методику «Оригами» - японское искус­ство складывания фигурок из бумаги.

Здесь отпускают птиц в небо так же, как и маленьких выпускников в школьную жизнь. Фото: МБДОУ №24


Большое значение уделяется развитию физической культуры юных ростовчан. В саду проводятся занятия по коррекционной гимнастике. А в теплое время года с воспитанниками занимается тренер по большому теннису из теннисного клуба «Олимпик».

Надеюсь, что со временем мои воспитанники вырастут образованными, достойными людьми. Ведь начало в жизнь людям дают родители, но сде­лать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Заведующий детсадом Елена Алферо­ва. Фото: МБДОУ №24

Прожить детство много раз

Заведующий МБДОУ №24 Елена Алферо­ва:

«Вывеска МБДОУ №24 объединяет три детских сада. Наша команда работает под девизом: «Уча других, учусь сама и детство прожи­ваю многократно». Это ко многому нас обязывает. Боль­шое внимание мы уделяем ху­дожественно-эстетическому развитию и дошкольной под­готовке юных ростовчан.

Есть у нас и дополнительные услу­ги: английский язык, хореог­рафия, коррекционная гим­настика, шахматы, подго­тов­ка к школе и т.д. Занятия ве­дут педагоги с профильным образованием. Это инициа­тивные люди, настоящие профессионалы: у 80% наших педагогов высшая и первая квалификационная катего­рия.

В настоящее время наше учреждение является иннова­ционной площадкой, что стимулирует коллектив идти в ногу со временем. Ну, а луч­шая оценка нашей работы - успешность наших выпускни­ков. Это дорогого стоит».

На правах рекламы.