Неуправляемые дети Ростова и мышь в классе. Истории учительницы 1 класса

Молодой учитель учится вместе со своим первым классом. © / Сусанна Карапетян / Из личного архива

Поступление в первый класс и для ребёнка, и для родителей всегда момент волнительный. Как помочь малышам адаптироваться к школе? Чего первоклашка ждёт от учителя? Бывают ли неуправляемые дети? Ответы на эти вопросы особенно сложно найти, когда и учитель в первый раз идёт к своему первому классу.

   
   

Учительница начальных классов лицея № 50 при ДГТУ Сусанна Карапетян сразу после окончания учёбы переживала период адаптации вместе со своим первым классом.

В поиске подхода

Сусанна никогда не планировала работать учительницей. Мечтала стать переводчиком. После девятого класса девушка поступила в Донской педагогический колледж. В дальнейшем на этой базе планировала получить второе образование.

«Но началась практика, и мне всё настолько понравилось, что я стала учительницей», – рассказывает Сусанна Карапетян.

Теперь она ни капли не жалеет, что её жизнь сложилась именно таким образом.

«Я очень быстро привыкаю к людям, особенно привыкла к своим любимым детям», – делится Сусанна.

Ребята, с которыми она, казалось бы, вчера впервые переступила порог лицея, сейчас идут в четвёртый класс. В конце этого учебного года им придётся проститься с начальной школой и перейти в среднюю школу, где у них будут другие учителя. Сусанна признаётся: будет очень тяжело расставаться со своим первым выпуском.

   
   

Вместе с ребятами училась и сама ростовчанка. Наставнику малышей непросто: очень важно заработать авторитет и стать для школьников примером.

«При этом нужно оставаться для ребёнка и другом. Если удастся достичь такого результата, то дети будут доверять вам, открываться, рассказывать про свои проблемы и спрашивать совета», – говорит педагог.

Учеников, конечно, в классах много, и к каждому из ребят важно найти подход. Чем раньше это удастся сделать, тем больше ребёнок раскроется, начнёт себя проявлять, быстрее удастся разглядеть его способности и потенциал.

«Приходя впервые в школу, первоклассники сталкиваются с эмоциональными трудностями. Потому что с первого дня им предстоит много новых знакомств – с учителями, с кабинетом и со всеми одноклассниками», – говорит учительница.

Неуправляемых не бывает

Чтобы наладить контакт с учителем, первоклашке нужно внимание педагога, считает Сусанна. Малышей обязательно нужно хвалить, делиться с ними своими победами и поражениями, а иногда и спросить у учеников совета не помешает. Взамен ребята делают то же самое.

«Неуправляемых детей не бывает, – считает Сусанна. – Однако, порой, сложно найти подход к ребёнку. Такое происходит, когда методы воспитания учителя и родителей отличаются».

Ростов – город многонациональный. Это заметно и по ребятишкам в любой школе. Среди учеников Сусанны есть дети разных народов, да и сама учительница армянка. Она рассказывает – поведение ребят отличается, у них разное воспитание и подход к обучению, но в целом вне зависимости от национальности дети остаются детьми. Они все относятся с уважением к классному руководителю и ответственно подходят к урокам. Конечно, бывают разные ситуации, но объединив усилия, учитель и родители всегда смогут найти выход из любой ситуации.

Родители часто задаются вопросом, должна ли школа воспитывать? Сусанна отвечает: «Без воспитания не может быть обучения, без обучения – воспитания». Но первое, прежде всего, зависит от родителей. Мама с папой воспитывают, а учитель дополняет.

Особый случай

Кажется, что в школе всё одно и то же: уроки-перемены. Но учительница говорит: не было ни одного дня, чтобы, вернувшись с работы домой, ей нечего было рассказать своей семье. Случается что-то новое, один случай она не забудет никогда.

«Был обычный урок литературы. Я присела за учительский стол и вдруг почувствовала, что кто-то прикасается маленькими лапками к моей ноге. На полу я увидела мышь. Естественно, закричала от страха и отпрыгнула от стола. Дети подскочили и начали смеяться. Что мне оставалось делать? Набралась смелости и призналась ребятам, что боюсь зверька. Оказалось, что это хомяк, а не мышь. Хозяин нашёлся, и мы спокойно продолжили урок», – со смехом вспоминает девушка.

Сусанна часто наблюдает, как коллегу в соседнем кабинете часто навещают бывшие ученики. Это очень трога­тельно.

«Я вложила в ребят много сил и любви. И надеюсь, что они не забудут свою первую учительницу. В гости своих выпускников буду ждать с нетерпением», – говорит ростов­чанка.

Но впереди ещё целый учебный год, полный новых знаний, забавных случаев и, конечно, взаимной теплоты, которая обязательно возникает, когда первая учительница совпала со своим первым классом.