«Детский сад наш так хорош!» Когда педагогика – это образ жизни

На территории детского сада оборудован автогородок «Светофороград». © / Из личного архивa

В детском саду № 31 города Батайска «Кувшинка» работают люди, для которых педагогика – не профессия, а образ жизни. Каждый день это дошкольное учреждение гостеприимно распахивает свои двери для мальчиков и девочек.

   
   

Радостно, весело и интересно

Возглавляет коллектив детского сада энергичная и заботливая заведующая Наталья Пестич – опытный руководитель с незаурядными организаторскими способностями.

«Наш руководитель – это высокий класс и стиль во всем, начиная от внешнего вида до организации работы в дошкольном учреждении», – говорят сотрудники детского сада.

В «Кувшинке» создана предметно-развивающая среда, в которой дошкольники вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

«Многочисленные кружки нашего детского сада не только развивают у малышей координацию движений, зрительное восприятие, мелкую моторику и внимание, но и дают возможность поучаствовать в творческих конкурсах и стать победителями, – поясняет заведующая. – Именно для них готовятся интересные утренники, музыкальные развлечения и спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей. Сотрудники нашего детского сада стремятся сделать всё возможное, чтобы любому ребёнку в садике было радостно, весело и интересно. А родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша».

«Кувшинка» за безопасность движения

Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду № 31.

«В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи, – рассказывает Наталья Пестич. – При обучении детей мы используем различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки».

   
   

Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности педагоги помогают воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте.

На территории детского сада оборудован автогородок «Светофороград» с разметкой пешеходных переходов, тротуаров, проезжей части, дорожными знаками, стационарными светофорами, с настоящими остановкой и заправочной станцией.

В «Кувшинке» считают, что излагать детям теорию дорожных правил для пешеходов ещё не значит научить их правильно переходить дорогу. Необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой занятий в «Светофорограде» являются игры, которые позволяют формировать навыки осознанного безопасного поведения.

Команда воспитанников детского сада № 31 ЮПИД «Зелёный свет» – постоянный участник мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

«Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека», – уверена Наталья Васильевна.

При содействии инициативной группы «Родительский патруль» в детском саду ежегодно проводятся сезонные акции: «Возьми ребёнка за руку», «Сохраним самое дорогое», «Везу ребёнка правильно», «Безопасная осенняя дорога», «Засветись – будь заметным в темноте» и многие другие.