Что спровоцировало падение продаж на автомобильном рынке РФ?
Как отмечают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», с начала года в целом по России резко упали продажи автомобилей: в январе - мае россияне купили 641,9 тысячи легковых и лёгких коммерческих авто, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вдвое сократились продажи новых машин в донской столице. За 5 месяцев ростовские автосалоны реализовали чуть более 7 тысяч автомобилей, а в прошлом году за тот же период было продано почти 14 тысяч машин. Причину аналитики видят в высоких ценах на новые модели. Средняя цена новой иномарки на российском рынке в январе - апреле 2015 года составила 1352,7 тысячи рублей, отечественного автомобиля - 482,5 тысячи рублей.
Рост цен на авто без пробега спровоцировал подорожание и подержанных машин. Так, ещё в прошлом году трёхлетнюю иномарку можно было купить на треть дешевле, чем сейчас. Сегодня средняя цена на подержанный автомобиль составляет 740 тысяч рублей.
Из-за падения спроса эксперты прогнозируют дальнейшее закрытие автомобильных салонов, которое уже началось. Так, ещё в конце прошлого года с ростовского рынка ушли два официальных дилера известных импортных марок. В ближайшее время планируют закрыться ещё два. В некоторых салонах уже распродают оставшиеся машины.
По данным «АВТОСТАТА», в январе - марте упало более чем вдвое и количество автокредитов: людей отпугнули высокие проценты. После обвала котировок рубля и повышения ключевой ставки Центробанка в конце прошлого года стоимость кредитов выросла в среднем с 17-18% до 22-23%. Для поддержки автопрома в апреле Правительство РФ запустило программу льготного автокредитования. По ней ставка не должна превышать 15%. Однако статистика показывает, что спасти ситуацию пока не удаётся: продажи автомобилей стремительно падают.
Кроме того, по уже имеющимся займам автовладельцы перестали платить. Национальная служба взыскания сообщила о росте в первом квартале просроченной задолженности по автокредитам.