В Ростовском молодёжном театре завершили сезон спектаклем «Амадей».
Пьесу британского драматурга Питера Шеффера для ростовских актёров поставил режиссёр из Санкт-Петербурга Александр Баргман (местные театралы помнят его по комедии «Кьоджинские перепалки»). История о том, как завистливый старик Сальери отравил молодого гения известна ещё со времён Пушкина, но что если посмотреть на неё с другой стороны?
Вообще, сюжет пьесы, хоть и названа она именем Моцарта, крутится вокруг Сальери, блестяще сыгранным Сергеем Белановым. Весь спектакль - это исповедь композитора, считавшегося в своё время очень уважаемым и известным.
Свою репутацию Сальери заслуживал кропотливо и тщательно. Ещё в детстве он понимает, что хочет прославиться с помощью музыки, как добропорядочный католик просит об этом на коленях в храме. В обмен на славу он обещает всю жизнь быть образцом порядочности, помогать бедным и трудиться в поте лица своего. И, кажется, Господь слышит его.
Но весь его мир рушится, когда во дворце появляется взбалмошный, непристойный Моцарт (Евгений Овчинников). Свои шедевры Амадей творит играючи, сразу записывая набело, у него нет черновиков, и живёт он также, изумляя и раздражая придворную публику, скованную условностями.
Крутит романы с певичками, спорит с императором, нарушает законы оперы, не скрывает презрения к именитым композиторам. И признаётся, что писать музыку проще простого, куда как сложнее договориться с собственной женой. И в душу Сальери, как яд, просачивается зависть.
В конце концов, уставший Сальери говорит, что действительно отравил Моцарта. Но не мышьяком. Чем именно зрители могут увидеть уже этой осенью. Следующие показы «Амадея» пройдут в Молодёжном театре в конце сентября.
Смотрите также:
- Про телефон, осла и батут. Какие курьёзы случались на сцене донских театров →
- «Бэла», «Анна» и «Казаки». Шедевры для Мариинки пишет донской композитор →
- Алексей Фадеечев: «Я занимаюсь ликвидацией безграмотности» →