Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые официальные данные о причинах крушения «Боинга» 737-800 авиакомпании FlyDubai, который разбился 19 марта в донской столице и унёс жизни 62 человек.
В заключении специалистов говорится, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования. То есть «Боинг» садился с выключенным автопилотом в сложных метеоусловиях (низкая облачность, сильный ветер с порывами до 18 метров в секунду, дождь и сильная болтанка).
Пилоты сначала ждали улучшения погоды, затем пошли на второй круг. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на пикирование, после чего машина стала снижаться.
Последующие действия экипажа не позволили предотвратить падение лайнера. Столкновение самолёта с землёй произошло на скорости более 600 км/ч. Это подтверждает неофициальные предположения экспертов, что в критический момент между лётчиками произошёл спор, самолёт начал получать противоречивые сигналы управления, из-за чего и случилась трагедия.
Авиакомитет отмечает, что погибший экипаж имел все необходимые свидетельства, прошёл подготовку, имел опыт налётов. Тем не менее Росавиация направила всем авиакомпаниям распоряжение провести дополнительную подготовку пилотов в сложных метеоусловиях.