На канале НТВ вышли первые части долгожданного сериала «Ростов» режиссёра Павла Дроздова о криминальной жизни донской столицы в 1920-е годы.
В центре повествования сыщик Козырев (его прототип Станислав Невойт, один из первых и самых успешных глав ростовского сыска, в прошлом – вор) ведёт борьбу с бандой Котелка.
Сценарная идея этой истории родилась в Ростове-на-Дону, его соавторы - руководитель турбюро Алексей Павловский и Сергей Кисин (историк, писатель, журналист). Первые отзывы на сериал собрал «АиФ-Ростов».
Несоответствие с первых кадров
На популярных сайтах отзывов кинолента получила довольно высокие оценки:на одном из них народные критики поставили сериалу четыре звезды из пяти, на другом -шесть с половиной из десяти.
Многие сравнивают фильм с «Ликвидацией», «Рождёнными революцией» и «Зелёным фургоном».
«Пока фильм неплохо смотрится. Но с первых кадров несоответствие. Банда Котелка обстреливает дом. Сыновей хозяина убивают. А у бандитов никаких потерь. И ещё много заимствований. Тут тебе и «Место встречи изменить нельзя», и «Ликвидация», а также другие фильмы», - пишет пользователь соцсетей Nord.
«По сюжету частично фильм напомнил давнее кино с молодым Дмитрием Харатьяном («Зеленый фургон»). И много других знакомых моментов из известных фильмов. Наверное, это такая задумка. Меня это не раздражает, а даже нравится. Такое приветствие из прошлого. Ностальгия, сделанная по-доброму. По двум сериям пока сложно судить о всём сериале. Нравится, что снимали в замечательных исторических местах, жаль, что не в Ростове-на-Дону. По актерской игре... Наверное, еще не разыгрались», - пишет пользователь с ником Алька11.
Абсолютно всё в сериале понравилось пользователю под ником Зажигалочка: «С первых кадров сижу и глупо улыбаюсь, тащусь от того, как вкусно это сделано! Нравится натура и свет в фильме. Ну а Ванюшкина песенка сразу задала картине тон - задиристый и разбитной. Глаз от экрана не отвести! Смотреть однозначно!»
Неростовский выговор и странный грим
Напомним, сериал «Ростов» снимали в Ярославле, объяснялось это тем, что намного больше старинных особняков и улочек сохранилось именно там.
Однако в результате появилось много несоответствий между киношной и ростовской реальностями. Сами ростовчане в критике не сдерживаются.
«Выговор совсем не ростовский (не шокают в Ростове), и в лес за дровами не пойдешь, кругом степи. Нет ни одной ростовской улицы или узнаваемого дореволюционного здания. Сценаристам и режиссеру не мешало бы в Ростове побывать», - возмущается Gennadiy Vgi.
Много нареканий вызвал странный грим: зрители разглядели, что у героев лица жёлто-коричневые, а вот руки и шеи – белые.
Один из пользователей соцсетей Vassa411 пытается это объяснить: «Дело-то происходит, как бы, в Ростове-на-Дону, а это - город южный. На дворе лето, лица у всех должны быть загорелые и заветренные, т.к. почти всегда на свежем воздухе всё происходит, а снимали- о в Ярославле, там средняя полоса, солнца мало, да и не такое оно яркое. Вот и пришлось прибегнуть к автозагару и, главное, намазали всем только лица, а шеи - необязательно, и так сойдет. Выглядит всё это ужасно комично и режет глаз...»
Ещё один ростовчанин тоже не доволен тем, как реализовали идею (орфография сохранена): «Бесконечно уважаю авторов идеи сериала «Ростов» - Лёшу Павловского и Сергея Кисина. Но то, шо наваяли киношники... Во-первых, шо так много «шо»!? Во-вторых, какая-то дикая смесь «Ликвидации» с «Однажды в Одессе», да ещё и с засадой на Котелка у многодетной тетки, прям вот напомнило «Место встречи...», плюс – «подъем и на выход, граждане уголовнички». Есть ощущение, что сериал мог называться «Ярославль», а то может даже и «Харьков», ибо фраза «спасибо вам, хлопчики» как-то не из Ростова...»
Донской журналист и писатель Александр Масалов считает, что «неча на сценариста пенять. Пусть он хоть гениальный сценарий напишет - получится то, что сделают режиссер, оператор и монтажёр».
Рано судить
А вот сам соавтор идеи сериала Сергей Кисин настроен оптимистично.Корреспонденту «АиФ-Ростов» он рассказал, что по первым сериям сложно делать выводы обо всей картине.
«Уверен, будут различные мнения о нём [фильме] - от жёсткой ругани до аплодисментов. Принципиально важно для зрителей: не стоит учить историю по кинематографу. У них абсолютно разные задачи, зачастую кардинально противоположные.
Задача кино не показать, «как там было на самом деле», а как сделать картинку настолько зрелищной, чтобы зритель (и рекламодатель) на неё повёлся. Отсюда и бессмысленная попытка грозить создателям фильма учебником истории и этнографии. Не стреляйте в пианиста, он играет, как может!»
По мнению Сергея, атмосфера бандитского беспредела в Ростове 1920-х годов передана вполне достоверно.
«Ежедневные убийства в городе при полной пассивности правоохранительных органов - исторический факт. Как и засилье отмороженных банд. Странно слышать, что так ругают многие «шо», ибо Ростов - город интернациональный, где полно было украинского элемента. Кстати, и по сей день западные районы Ростовской области полным-полны украинцами с их незабываемым говором.
Основные персонажи держатся прекрасно. Иван Охлобыстин со своей харизмой очень убедителен в роли Котелка. Артур Смолянинов заметно вырос и неплохо вжился в образ ростовчанина. А бандитские личности - отдельная песня. Мы эти светлые лики видим вокруг себя каждый день. Как домой попал. Главное, на мой взгляд, что достигнута наша основная цель - мы привели в Ростов кино о Ростове», - подытоживает Сергей Кисин.
Напомним, всего в киноленте 16 серий.