Заместитель администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков выступил перед депутатами гордумы и рассказал о ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Он напомнил, что начало этому нацпроекту положил федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», по которому в 2017-2018 гг. Ростов получил 2 млрд 985 млн рублей. Тогда в городе отремонтировали 133 автодороги протяжённостью 167, 2 км на площади 2 млн 275 тысяч кв. метров.С 2019 года автомобильные дороги общего пользования местного назначения ремонтируются за счёт средств нацпроекта.
В 2021 году донская столица получила от федерального правительства 2 млрд 118,5 млн рублей. Значительная часть средств – 1 млрд 615 млн рублей – была направлена на реконструкцию моста по улице Малиновского. Работы завершили с опережением срока, а пропускная способность одной из основных транспортных магистралей Ростова увеличилась в три раза.
Помимо этого, в 2021 году отремонтировали 19 автодорог общей протяжённостью 24,3 км на площади 433,9 тыс. кв. метров.
Таким образом, за 2017 – 2021 гг., кроме реконструкции моста – путепровода на ул. Малиновского было отремонтировано покрытие 199 автодорог общей протяжённостью 253,2 км на площади 3 млн 531 тыс. кв. метров. На эти цели было выделено 6,8 млрд рублей.
Реализация проекта продолжится и в 2022 году. Власти отремонтируют дорожное покрытие 18 автодорог протяженностью 18,5 км на площади 382,9 кв. метров.
«Запланирован ремонт наиболее востребованных участков автомобильных дорог с интенсивным движением, а также объектов, на которых истекли сроки гарантийного обслуживания. После праздничных мероприятий, посвящённых 77-летию победы в ВОВ, будут начаты работы по проспекту Шолохова. Ремонт дорожных покрытий уже прошел на Футбольной и Сурикова. Завершить работы в рамках нацпроекта планируется к 1 сентября», – рассказал Симков.
Со всеми подрядчиками уже заключены контракты. Работы начались на улицах Вересаева, Щедрина, Щаденко, Коммунаров, Стадионной, Шеболдаева и в переулке Дальнем.
Гарантийные сроки – четыре года. Если дороги испортятся раньше, подрядчикам придётся исправлять дефекты за свой счёт.
Результативность ремонта автодорог оценивают по нескольким показателям. Так, в 2017 году в Ростове было 55 аварийно-опасных участков, а в 2021 году – девять. Также снизилась смертность в результате ДТП (в расчёте на 100 тысяч человек). При прогнозном значении этого показателя к 2024 году не более четырёх он составляет 2,7.
По словам Симкова, иногда подрядчики не выполняют обязательств. Недостаточен и объем финансирования на ремонт. Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости составляет 66% при прогнозном значении на 2024 год – 85%.
«Стоит отметить впечатляющий масштаб работы, проведённой в городе в рамках реализации национального проекта и положительный опыт деятельности Департамента автодорог и МКУ «ДИСОТИ». В то же время необходимо усилить контроль за качеством работы подрядчиков и активизировать претензионную работу», – сделал вывод председатель комиссии городской Думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Магомед Дарсигов.