В Ростове для возведения Западной хорды вырубят 5% Кумженской рощи

Алексей Санин / АиФ-Ростов

Строительство Западной хорды, которая соединит трассу «Ростов – Таганрог» и мост через реку Дон, не обойдётся без вырубки деревьев в Кумженской роще. Об этом журналу «Эксперт-Юг» рассказал министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.

По его словам, власти старались минимизировать потери зелёных насаждений. Им приходилось выбирать между «плохим и очень плохим». В итоге под топор пойдёт 5% рощи.      
   

«Мы минимизировали количество жилых построек и земельных участков, которые подлежат изъятию и сносу. Да, нам придётся вырубить часть Кумженской рощи — порядка 5% — но всё это компенсируется новой высадкой в рамках проекта», – рассказал заместитель губернатора.

Напомним, что строительством первой очереди Западной хорды займётся компания «Т-Транс». На эти цели выделили 1,3 млрд рублей. Сперва планировалось, что дорога пройдёт по Всесоюзной от Назадзе до Западного моста. Но для этого нужно было бы выкупить и снести около 300 частных домов. В 2021 году в генеральный план внесли изменения, согласно которым хорда затронет Кумженку и выйдет на Всесоюзную перед самым Западным мостом.

Окунев добавил, что вместо срубленных деревьев в роще высадят новые, а также благоустроят территорию. По его мнению, польза от новой трассы с лихвой покроет все возникшие неудобства.

Актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале.