Куда меня ты увезёшь? Почему нарушаются правила эвакуации в Ростове

Станислав Ломакин / АиФ

К работе эвакуаторов и штрафстоянок в Ростовской области всё больше претензий. Само их существование оправданно и необходимо, но к конкретным организациям часто возникают вопросы. И самое печальное, что на них никто не торопится отвечать. 

«АиФ-Ростов» пытались разобраться, что происходит на этом специфическом рынке.    
   

Штрафстоянки проштрафились

На сайте министерства транспорта Ростовской области есть список организаций, осуществляющих перемещение транспорта на специализированную стоянку. Их 26, из них 7 работают по Ростову, остальные по области. Претензий к ним множество.
К примеру, в марте прокуратура города Шахты выяснила, что ИП Забашта, стоянки которого расположены в нескольких городах Ростовской области, взимал с владельцев всех задержанных транспортных средств плату за перемещение и хранение транспортных средств в размере, более чем на 1000 рублей превышающую установленные тарифы.

Месяцем позже при похожей проверке в Аксайском районе на сотрудника штрафстоянки ООО «Эвакуатор-Дон» завели уже уголовное дело о мошенничестве. Оператор безбожно завысил сумму, которую по закону должен был заплатить владелец эвакуированного автомобиля.
Во главе ООО «Центр эвакуации автомобилей», увозящей железных коней с ростовских улиц, и вовсе оказался бывший начальник управления транспорта минтранса Ростовской области Сергей Соколов, который в сентябре 2017 года был признан виновным в совершении должностного преступления (превышение полномочий) и получил три года условно.

Сфера без контроля?

В соцсетях, между тем, продолжают выкладывать видео и фото нарушений. Владельцы штрафстоянок крайне небрежно относятся к чужой собственности. Могут, к примеру, вопреки закону, утащить автомобиль при стоящем рядом владельце. Этот бизнес постепенно обрастает и дополнительными услугами, которые фактически навязываются хозяевам эвакуированных автомобилей.
- Когда у меня забрали автомобиль, я столкнулась с многочисленными нарушениями: поехала на стоянку на ул. Шоссейную, 7а. На территории находился автосервис, что нарушает Постановление правительства РО №784 (на специализированных стоянках не должно быть ничего, кроме хранящихся там автомобилей). Оплатить услуги эвакуации и хранения можно было только на одном терминале, комиссия составляет 15 % от суммы. Это нарушает п.1 ст. 161 «Закона о Защите прав потребителей», - рассказала в своём обращении в прокуратуру председатель ростовского «Союза общественных инициатив» Татьяна Крашенникова

На данный момент создаётся ощущение, что весь процесс эвакуации автомобилей отдан в частные руки и, в лучшем случае, плохо контролируется муниципальными властями и ГИБДД. Про худшее даже не хочется говорить.

От редакции

Наше издание отправило информационные запросы в департамент транспорта городской мэрии. Никаких военных секретов узнать не пытались. К примеру, мы поинтересовались, кто принимает решение об установке в центре города знаков «Стоянка/остановка запрещена» и сколько таких знаков было установлено в 2018-2019 годах.  Все запросы, направленные ещё 19 июня, так и остались без ответа, что прямо нарушает закон «О СМИ».

Справка

Утверждённый тариф на перемещение и хранение принудительно эвакуированного транспорта в Ростовской области составляет 2080 рублей. Час хранения автомобиля на штрафстоянке обойдётся от 6 рублей 50 копеек до 40 рублей (в зависимости от категории ТС). 

   
   

Комментарий

Игорь Негодаев, руководитель информационного портала «Ростов Транспорт»:

«Смысл эвакуации состоит в том, чтобы доставить владельцу транспортного средства максимальные неудобства. Не секрет, что штрафы за нарушение не такие уж высокие (например, парковка на тротуаре - 1000 рублей). Для многих эта сумма не заставит отказаться от совершения нарушения. А потраченные полдня (а то и больше), чтобы вызволить автомобиль со штрафстоянки и значительно большая сумма, куда более весомый аргумент, чтобы нарушений больше не совершать.

При этом даже не обсуждается тот момент, что любое действие с эвакуацией должно совершаться строго и исключительно в соответствии с законами. Нарушения недопустимы, и за каждое нарушение ответственные лица должны нести наказание, опять-таки, в соответствии с законами. Нужно понимать: эта мера - не способ пополнения городской казны или карманов предпринимателей. Это - попытка заставить многих автовладельцев соблюдать правила. На мой взгляд, правильнее было бы организовать муниципальную структуру для эвакуации автомобилей, а не отдавать это на откуп бизнесменам».