Акцент на дорогах. Как в Ростове снизить количество тяжких ДТП

Сегодня в Ростовской области строят новые дороги и реконструируют действующие. Конечная цель таких проектов – повышение безопасности дорожного движения. При этом дня не проходит, чтобы не было сообщений о ДТП, в которых погибают или травмируются люди.  

   
   

О причинах аварий, мерах по изменению их количества и тому, как в регионе меняется дорожная сеть, rostov.aif.ru поговорил с заместителем губернатора Ростовской области – министром транспорта Виталием Кушнарёвым

90% аварий из-за нарушения правил 

– Виталий Васильевич, с начала текущего года в регионе выросло количество ДТП. Среди погибших и раненых в этих авариях есть дети. На ваш взгляд, почему такое происходит? Что надо делать для снижения аварийности и что на Дону уже делается?

– Стоит признать, что основные причины ДТП – игнорирование либо незнание водителями правил дорожного движения. Согласно статистике, около 90% аварий произошло из-за нарушения водителями ПДД. В частности, несоответствие скоростного режима. Это притом, что на Дону зачастую автомобилисты передвигаются по дорогам без дефектов, с обеспеченной видимостью, а на всех уровнях, начиная с детских садов, школ и т. д., проводятся профилактические мероприятия по предотвращению ДТП.  

Виталий Кушнарёв считает, что надо повышать уровень ответственности людей, которые садятся за руль автомобиля. Фото: Министерство транспорта Ростовской области

Вот вы спросили: что делается? Помимо профилактических мер, идёт активная работа по развитию дорожной сети. Причём как в столице региона, так и на периферии.

В 2024 году за счёт средств дорожного фонда Ростовской области выполнены работы по нанесению более 7 тыс. км дорожной разметки и установке свыше 3 тыс. погонных метров барьерного ограждения. Это значительный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения на региональных дорогах. Мы сосредоточены на совершенствовании организации дорожного движения, включая ограничения скоростного режима, установку знаков с повышенной информативностью, изменения в нанесении разметки и установку разделительных столбиков. Всё это направлено на улучшение условий для водителей и снижение аварийности.

На основании анализа аварийности внедряем меры для повышения безопасности. Например, освещены участки дорог общей протяжённостью 19 км, а на 35 участках – это более 17 км – установлены системы разделения встречных транспортных потоков. Это значительно снижает риск лобовых столкновений.

   
   

ЦИФРЫ
По данным Госавтоинспекции Ростовской области, с января по август 2024 года в регионе произошло свыше 1,8 тыс. ДТП. Это на 6,1% больше, чем в январе-августе 2023 года. В авариях погибли 328 человек (на 7,2% больше, чем годом ранее). Ранения получили 2198 человек. Среди раненых и погибших есть несовершеннолетние.

Активно работаем и над увеличением количества комплексов фото- и видеофиксации, причём некоторые из них работают на солнечных батареях. Это позволяет повысить контроль за соблюдением правил дорожного движения, особенно в отдалённых районах. Кроме того, установлены и заменены 7,5 тыс. дорожных знаков, около 8,5 тыс. сигнальных столбиков.

Строительство и ремонт автомагистралей – это вклад в обеспечение безопасности движения на дорогах региона. Фото: Министерство транспорта Ростовской области

Отвечу и на вопрос: что делать? Наверное, надо повышать уровень ответственности людей, которые садятся за руль автомобиля.

Ростов возьмут в кольцо

Эту же цель преследует и запуск Ростовского транспортного кольца (РТК), над созданием которого дорожники региона трудятся уже четвёртый год?

– РТК – масштабный инфраструктурный проект. Запуск вокруг Ростова кольцевой автодороги протяжённостью 110 км решает несколько задач: пустить транзитные машины в обход донской столицы, улучшить транспортную и экологическую ситуацию, повысить уровень безопасности движения. Проект включает 12 дорог, которые, безусловно, разгрузят мегаполис.  

Работы по формированию РТК ведутся с 2020 года, и на сегодняшний день их основная часть завершена. Так, в прошлые годы запустили Северный обход мегаполиса (связующее звено между федеральными трассами М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия»), Южный подъезд к Ростову, обход Аксая.

Но есть участки, работы на которых в самом разгаре. Например, «Западной хорды» – важнейшего связующего звена кольцевой дороги. Сейчас завершается строительство 1-го этапа, который проходит от транспортной развязки на 9-м км дороги Р-280 «Новороссия» до улицы Совхозной в Ростове. Проектирование 2-го этапа «Западной хорды» – от ул. Пескова до моста через Дон на Западном шоссе – завершено, положительное заключение госэкспертизы получили в декабре 2022 года. Строительство этого объекта замкнёт РТК,  соединит две федеральные трассы – Р-280 «Новороссия» и А-135 на участке Западного обхода Ростова – и придаст импульс комплексному развитию прилегающих территорий.

Ремонт действующих и мост в Гуково

– А какая работа ведётся в регионе по обновлению действующих дорог? Часто от автомобилистов приходится слышать о ямах, выбоинах и колдобинах, которые становятся причинами аварий…  

– Ремонту дорог также уделяем самое пристальное внимание. Например, есть региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Его реализация в текущем году позволит привести в нормативное состояние 151 объект улично-дорожной сети. При этом на 137 объектах работы уже завершены, более чем на 30 из них – досрочно. Кстати, в ходе проведения торгов произошла экономия бюджетных средств – 213 млн рублей. Это позволит в 2024 году на 12,5 км увеличить протяжённость автодорог регионального значения, приведённых в нормативное состояние.

Дороги строят и ремонтируют как в центре региона, так и на периферии. Фото: Министерство транспорта Ростовской области

И сейчас работы продолжаются. Например, в 12 муниципалитетах ремонтируют 14 мостовых сооружений общей протяжённостью более 800 погонных метров.

Все работы, предусмотренные в 2024 году региональным проектом, дорожники завершат к ноябрю.  

– Ещё в декабре 2023 года был заключён муниципальный контракт на ремонт в Гуково путепровода через железную дорогу. Сам мост из-за аварийного состояния закрыт для проезда. Местные читатели спрашивают: когда мост откроют? 

– Путепровод на улице Магистральной в Гуково – важный для горожан дорожный объект. На его реконструкцию из областного бюджета выделено более 180 млн рублей. В июне 2023 года путепровод признали аварийным и закрыли для движения. Единственным альтернативным маршрутом для жителей города является железнодорожный переезд в створе улицы Пархоменко. В часы пик время в пути увеличивается на 30–40 минут, что создаёт неудобства для жителей. 

Строительная готовность объекта превышает 80%. Прежний путепровод демонтировали, возвели опоры, смонтировали пролётное строение, выполнили уширение подходов к путепроводу. После реконструкции появятся тротуары, с выделенной зоной для передвижения маломобильных групп, и система уличного освещения. То есть путепровод будет и современным, и безопасным. 

Работы идут в графике. Открытие движения по обновлённому путепроводу запланировано на ноябрь текущего года.