В части районов Ростова-на-Дону увеличится, а в других уменьшится количество работающего транспорта. Это следует из данных, которые указаны в документе планирования перевозок. Его для администрации города сделали сотрудники Российского университета транспорта. Анализ планового количества на маршрутах сделал портал «Ростовский Городской Транспорт».
Изменения будут происходить постепенно, в 2025-2029 годах. Так, меньше транспорта станет на улице Большой Садовой — на маршрутах №№ 3, 3А, 7. При этом троллейбус № 1 вовсе отменят. После того, как заработает трамвай из микрорайона Левенцовский (он будет пересекать центральную часть города по улицам Станиславского и Максима Горького), будет отменён и автобус № 67.
Из-за сокращения схемы автобуса № 4 до улицы Магнитогорской в 2027 году меньше транспорта станет у ЖК «Екатерининский», на улицах Каширской и Пржевальского — несмотря на то, что власти собираются заново запустить троллейбус № 8, который будет ходить в обе стороны по улице Портовой. Сначала он будет следовать до остановки «Магазин Богатырь», а в 2028 году его продлять в Левенцовку по улице Малиновского.
Уменьшится и плановое количество автобусов, которые работают на улице Стартовой — на маршрутах №№ 45, 47 с 10 до восьми, а на маршруте № 21 — с 15 до 10. Аналогичное изменение будет и с маршрутом № 8, который едет на Всесоюзную улицу — вместо пяти их станет четыре.
В 2027 году полностью отменят маршрут № 34, которым пользуются пассажиры с Коммунистического проспекта. При этом уменьшат количество автобусов на маршрутах №№ 94, 96 с 19 до 15, а на маршруте № 93 — с 15 до 12. Автобусам №№ 20, 57 сократят схемы до площади Мичурина для пересадки на будущий скоростной трамвай.
Аналогичная ситуация будет с микрорайонами Чкаловский и Мирный. Разработчики документа планирования сокращают количество автобусов № 22 с нынешних 14 до 10. При этом маршрут будет работать в обе стороны через Будённовский проспект и улицу Ларина. А на маршруте № 90 вместо 10 больших автобусов будет работать шесть автобусов среднего класса, при этом ехать он будет только до улицы Нариманова. Параллельно отменят маршрут № 90А.
Меньше транспорта станет и на улице Доватора в районе МРЭО — из-за того, что схему автобуса № 40 сократят до авторынка «Фортуна». При этом незначительно увеличат количество автобусов на маршруте № 16А.
На Орской улице пассажиры смогут заметить отмену маршрута № 90А, а также сокращения планового количества машин на маршруте № 92А с пяти до трёх. В документе планирования значится будущий маршрут троллейбуса № 13 «ЖК „Платовский“ — Верхний Темерник» на котором будут ходить четыре машины с интервалом в 13 минут. Однако неизвестно, будет ли финансирование для запуска такого маршрута.
Продолжится и сокращение автобусов, которые ездят через мост на улице Текучёва: сейчас на маршруте № 25 должны работать 14 автобусов, а в будущем, по мнению разработчиков, хватит и восьми. На маршруте № 12 количество сократят с четырёх до трёх.
Больше транспорта станет у ЖК «Соловьиная роща» — здесь откроют маршрут на Западный жилой массив, где будут ходить автобусы малого класса. А восточной части проспекта Шолохова появится маршрут № 88, кроме того, увеличится количество автобусов на маршруте № 18А.
Вместо автобусов малого класса на маршрутах №№ 51, 61 будут работать автобусы среднего класса. Кроме того, в 2027 году будет запущен маршрут электробуса от Привокзальной площади через Центральный рынок к ЖК «Левобережье».
Ранее мы писали о запуске маршрутов скоростного трамвая.