Куда можно будет добраться по воде в Ростовской области?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Министерство транспорта Ростовской области прорабатывает вопрос восстановления регулярных водных перевозок из Ростова в Азов и Таганрог, а также из Ростова в Старочеркасск, Семикаракорск, Константиновск,  Романовскую и Волгодонск.

   
   

«В настоящее время причальная инфраструктура области позволяет открыть регулярные пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону в  Константиновск, Романовскую, Старочеркасскую и Таганрог», - пояснили в министерстве.

Использовать при этом планируется суда на подводных крыльях. Однако в министерстве напомнили, что для них есть ограничения: эксплуатировать такую технику можно лишь в светлое время суток, кроме того, необходимо предусмотреть места зимнего отстоя и ремонта судов.

Чиновники собираются отправить делегацию на завод АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» для определения моделей и количества необходимых региону судов.

Ранее заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин рассказал, что в 2023 году в Таганроге запустят долгожданное водное сообщение и навигацию. Сейчас построены две секции причала, каждая из них имеет длину 12 метров. Московская компания ООО «Водоходъ» вышло с инициативой запуска навигации до окончания строительства причала. Порт Таганрога предоставит для этого один из причалов. Использовать их сможет как крупный теплоход, так и мелкие суда.

Изначально суда на подводных крыльях появились на Дону в 1960-е годы. Первым маршрутом стал Ростов-на-Дону – Константиновск. Закупленные чуть позже «Метеоры» и «Кометы» могли развивать скорость до 70 километров в час. Они связали донскую столицу с Таганрогом, Ейском, Мариуполем и Керчью. В 1980-е годы регион стал покупать «Восходы», всего к тому времени у Ростова-на-Дону было 36 теплоходов с подводными крыльями. По данным ростовского журналиста Александра Оленева, они обеспечивали в период навигации почти весь пассажиропоток в Багаевскую и Старочеркасскую. Также был открыл туристический маршрут до Калача-на-Дону.

В 1990-е годы считалось, что использовать такую технику невыгодно. Часть флота продали в Грецию и страны Африки.