Эксперт объяснил, из-за чего грузовики портят дороги в Ростове

Из-за большегрузных автомобилей дороги быстрее приходят в негодность. Об этом рассказал координатор «Бюро расследований ОНФ» по ЮФО Сергей Левченко.

   
   

«Расчёт дорожной одежды трасс любой категории зависит от определённой нагрузки на ось — на пару колёс. Нередко у большегрузов они существенно превышают нормативы, иногда — в два раза. Свою лепту вносит и климат Ростовской области: в холодное время года это — череда дождя, мороза и оттепели. В итоге вся структура дорожной одежды, от асфальтобетонного основания до песчаной подушки и земляного полотна, перенасыщена водой. И это существенно снижает прочность», — отмечает эксперт.

По словам Сергея Левченко, когда перегруженная фура едет по такой дороге, разрушаются и верхние слои дорожной одежды, и земляное полотно. В итоге на дороге образуется «колейность», а часть дороги как будто выдавливается в сторону. Щебень превращается в труху и вдавливается в песчаное основание.

Ранее чиновники пообещали закрыть часть центра от грузовиков, однако не все машины попадут под ограничения. Подробнее в теме мы разбирались здесь.