Водители-мигранты, на экзамен! Почему в Ростове стали реже ходить маршрутки

Редкие жёлтые автобусы берут буквально штурмом. © / Филипп Иващенко / АиФ

В донской столице принято ругать маршрутки: мол, состояние внутри салона плохое и водители ездят быстро и неаккуратно.

   
   

Однако с первого июня, когда  часть маршрутных такси исчезла с линии, отовсюду посыпались жалобы ростовчан и требование вернуть их на линии.

Испытание для пассажиров

Причина резкого уменьшения количества удобного и привычного вида транспорта простая. С первого июня в силу вступил закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим лишь иностранные права. Нарушителей ждёт штраф в размере 50 тысяч рублей.

Инициатива вроде бы  хорошая: ни для кого не секрет, что большинство водителей приезжают из стран бывшего СНГ, где легко купить права без обучения. Теперь приезжих будут допускать за руль только после того, как они сдадут экзамены в ГИБДД: теоретический и два практических - на площадке и в городе.

Поправки ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» были приняты в 2014 году, но с тех пор их внедрение много раз переносили. Предполагалось, что за это время все водители-иностранцы, а их в России насчитывается, по разным данным, от 60 000 до 100 000 человек, постепенно пройдут через процедуру переэкзаменовки. Таким образом, и им, и работодателям, и пассажирам  удастся избежать проблем.

Однако в наступившем году депутаты Госдумы не захотели больше откладывать вступление в силу документа ещё на неопределённое время.

Первыми почувствовали на себе «прелести» нововведения пассажиры. Утром огромные толпы людей пытались уехать из спальных районов Ростова. Редкие жёлтые автобусы брали буквально штурмом.

   
   

«Примерно 40 минут ждал маршрутку в центр, - говорит житель ул. Орбитальная Валерий Кривянский. - Раньше они ходили часто, с интервалом 15 минут. Закон в принципе хороший, но почему опять страдают простые люди? Несколько лет назад тоже был «эксперимент» - заполнялись только сидячие места. Хорошая идея, но она не осуществилась, в утренние и вечерние  часы пик люди ездили как сельди в бочке.

Кстати, городской администрацией уже запланировано увеличение числа автобусов большой вместимости. Тогда поездки будут комфортнее, но сколько ждать этой роскоши, пока неизвестно».

Ждём...

«Я снял с линии и отправил в отпуск 61 человека для подготовки и сдачи экзаменов в  ГИБДД - это примерно четверть коллектива водителей, - рассказал руководитель компании ООО «Автолайн» Руслан Гасанов.

«В принципе мы готовились к нововведениям в закон «О безопасности дорожного движения». Старались, чтобы у наших водителей были российские права, - говорит заместитель генерального директора ЗАО «АТП №5» Татьяна Маринченко. - Однако всё же 20 человек пришлось направлять на переобучение».

По слухам, с 1 июня на городские улицы выходит примерно на 500 маршрутных такси меньше, чем до принятия поправок к закону. Известно, что пассажирские перевозки в Ростове осуществляют 18 компаний и почти в каждой многих иностранных водителей сняли с линии.

Поэтому получается, что эта цифра  может быть вполне реальной.

Возвращение прежнего количества автобусов малой вместимости на улицы донской столицы прогнозируют через два-три месяца. Сотни выходцев из стран ближайшего зарубежья должны сдать экзамены в ГИБДД. Пока же общественный транспорт будет ходить, мягко говоря, не так часто, как необходимо пассажирам.

Мнение власти

«Как сообщает Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, количество выпускаемых с 1 июня на маршруты автобусов, работающих в режиме маршрутного такси, не изменилось,  - начальник Управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону Мария Давыдова. –

P.S. Почему же чиновники не замечают людей, толпящихся  на остановках? Почему  не слышат жалоб ростовчан на резко сократившееся количество маршруток? Наверное, потому, что сами общественным транспортом не пользуются.