Экономический тариф для общественного транспорта в донской столице должен составлять 40-45 рублей, считают представители транспортных компаний города. Об этом говорится в коллективном обращении, которое имеется в распоряжении «АиФ-Ростов».
Как считают перевозчики, повышение тарифов позволит выжить городскому транспорту, особенно в преддверии зимы. Проблем накопилось много. В первую очередь, речь идет о кадрах общественного транспорта, дефицит которых в донской столице составил уже 50%. Причем средний возраст водителя автобуса – 50 лет. Примерно такая же картина и с техперсоналом.
«Водителям пассажирского транспорта приходится проходить особую подготовку перед допуском к самостоятельной работе на линии, она связана с большими финансовыми затратами. В других видах транспорта они не требуются. Рабочий график водителя, как правило, более нагружен, чем график водителей такси, грузовиков и других видов транспорта, при этом ответственность в разы выше, а заработная плата не соответствует уровню подготовки водителя», – поясняют перевозчики.
Еще одна проблема – рост цены на топливо и ГСМ. Это приводит владельцев транспорта к критической ситуации, так как расходы на них заложены в состав экономически обоснованного тарифа.
«В последний раз тариф на пассажирские перевозки поднимался в 2019 году, при этом цена на дизельное топливо, заложенная в тарифы, составляла 45 рублей за литр, а цена на компримированный газ – 16 рублей 50 копеек. На сегодняшний день оптовая цена на дизельное топливо уже превысила планку в 50 рублей за литр летнего топлива, цена на газ составляет 20 рублей 50 копеек. И это еще не предел, как правило, зимой цены поднимаются не менее чем на 15–20%», – говорится в обращении.
Повысилась и стоимость запчастей. Как говорят перевозчики, с 2019 года рост цен составил более 100%. А это не позволяет обеспечивать своевременную закупку того минимума, который должен находиться на складе транспортной компании и обеспечивать незамедлительное производство ремонтных работ. Поэтому возникают простои пассажирского транспорта.
«Есть и ряд вопросов, не связанных с тарифом на проезд, например резкое снижение пассажиропотока в период пандемии. С марта по апрель 2020 года из-за ограничительных мер резко упал пассажиропоток на транспорте, что привело к снижению доходов и, как следствие, образованию задолженностей по финансовым обязательствам. Эта ситуация усугубилась тем, что предприятия вынуждены нести затраты на приобретение дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты не предусмотренные в тарифе», – считают перевозчики.
Если раньше транспортные компании выживали за счет финансовых подушек безопасности, которые формировались в благоприятные сезоны, то таких сезонов в последние два года у перевозчиков не было. Соответственно, и подушкам взяться неоткуда.
По мнению транспортников, экономически обоснованный тариф, исходя из действующих цен, должен составлять минимум 40 – 45 рублей.