Автобусы, идущие по основным магистралям Ростова-на-Дону, в среднем загружены на 20%.
Такие данные приводит портал «Ростовский Городской Транспорт», ссылаясь на разработчиков программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова питерской компании «А+С ТрансПроект» (Симетра).«В итоге автобусы стоят на остановках и собирают пассажиров. Иными словами, если автобус едет битком, то он просто насобирал где-то народ», - рассказал директор по решениям в области общественного транспорта «А+С Транспроект» Владимир Валдин.
В тоже время ряд магистралей перегружен из-за большого количества транспорта. По словам заместителя гендиректора «Симетры» Константина Тихонова, проблема в большом количестве беспересадочных маршрутов.
«Людям кажется, что так надёжнее – сел, потолкался в пробках и доехал, - говорит Константин Тихонов. - Но если дать пассажирам уверенность, что транспортная сеть работает устойчиво, то они достаточно удобно будут пересаживаться».
При этом предлагается в 2023 году закрыть порядка 20 маршрутов. Однако делать это будут деликатно, учитывая негативный опыт транспортной революции в 2018 году.
Эксперты отмечают, что в нынешней маршрутной сети не будет реализован высокий запас провозной способности. Чтобы сделать транспорт привлекательнее и для пассажиров, и для перевозчиков, специалисты рекомендуют вводить тарифное меню с различными вариантами проездных. При этом пересадки должны быть скидочными или бесплатными.
Вместе с этим планируется сделать переход с оплаты за пассажира на оплату за транспортную работу. Это будет выгоднее как для города, так и для пассажиров и перевозчиков.
По расчётам «Симетры», разница в стоимости эксплуатации окажется 1,6 млрд рублей в год. Кроме того, в случае перехода на другую модель можно будет снизить годовой пробег всех транспортных средств с 92 млн километров до 76 млн километров, а количество необходимого транспорта – с 1253 единиц до 986.