Представители транспортных компаний, работающих на маршрутах в Ростове-на-Дону, рассказали о нескольких проблемах, которые не позволяют оперативно наладить работу кондиционеров.
В частности, в некоторых закупленных в 2017-2018 годах машинах, работающих на газомоторном топливе, есть проблемы с воздуховодом и даже при включённом кондиционере эффект от его работы может не ощущаться. Другая техника плохо себя показывает во время сильной жары: произведённые отечественные автобусы в этом отношении больше подходят для средней полосы России.
Также часто бывают ситуации, когда пассажиры открывают окна при работающем сплите, что тоже повышает температуру в салоне.
Сложности бывают и с обслуживанием кондиционеров: при повышении температуры воздуха нужно уменьшать количество фреона внутри, приглашая для этой работы мастера. Однако с понижением температуры количество фреона вновь нужно увеличивать, в противном случае кондиционер в аварийном режиме начинает дуть тёплым воздухом.
При этом и самих специалистов в этом вопросе мало: сплитами в транспорте занимаются лишь несколько фирм.
Не всё просто и с оборудованием техники кондиционерами: модели, которые будут хорошо охлаждать салон, может просто не потянуть по мощности двигатель.
Напомним, что по заключённых контрактам система кондиционирования воздуха должна обеспечивать температурный режим не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов. При выявлении нарушений нужно обращаться в колл-центр по номеру 8-800-222-76-76.