Перекрытый мост. Ездить в объезд ростовчанам придётся полгода

Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

В Ростове-на-Дону четвёртого января, как и планировалось, было полностью закрыто движение по путепроводу над железнодорожными путями на улице малиновского. В первый рабочий день 11 января это привело к многочасовым пробкам. И затянется ситуация ещё на несколько месяцев.

   
   

«АиФ-Ростов» выяснили, как объехать мост и каковы перспективы реконструкции.

950 метров пешком

Путепровод должны были отремонтировать по схеме, которая уже отработана на Ворошиловском мосту: возвести рядом трёхполосный мост-дублёр, переключить на него движение, затем снести существующую конструкцию и восстановить её заново. Однако власти с задачей не справились: дублёр на улице Малиновского, действительно, появился, но не готовы подъезды к нему.

– Загвоздка возникла с подходами, несколько зданий ещё не выкуплены, владельцы отказываются продавать, сейчас идут суды, – рассказали в компании-подрядчике АО «Ростов­автомост».

Магистральные автобусные маршруты №№94, 96 стали разрывными: часть машин ездит по Западному и подвозит пассажиров к автоцентру у бывшей остановки «Хлебозавод». Отсюда через новый путепровод ведёт пешеходная тропа из щебня и фала. В некоторых местах путь имеет уклон. Всего придётся пройти около километра и лишь в районе улицы Факельной можно будет сесть в другие автобусы №№94, 96, которые возят по остальной части маршрута – на Стройгородок, Северный, Сельмаш. Власти заявили о том, что при сохранении билета в одном из автобусов действует 15-минутная бесплатная пересадка в другой. Однако детали реализации неизвестны.

До автоцентра сокращён и маршрут №72, вместо него к заводу «Эмпилс» теперь ездит маршрут №91 и временно введённый автобус №10А из Суворовского.

Обычный автобус №10 был перенаправлен через Каменку, РИИЖТ и Текучёвский мост. Его интервал в первые дни работы был около 25–45 минут, вместо положенных 12 автобусов выезжает максимум 7. При этом водители принялись ещё и стоять подолгу на остановках, ещё больше отталкивая желающих пользоваться таким маршрутом. В итоге можно сделать вывод, что пассажирам общественного транспорта быстрее ехать на двух автобусах через центр, чем ждать медленный прямой маршрут.

   
   

101 километр объезда

Несладко приходится и водителям. Официальный объезд для легковых машин составляет 14 километров. Он ведёт через улицу Таганрогскую, Каменку, РИИЖТ, Змиёвку. Пробки там начались в первый же день ограничений несмотря на выходной. 11 января добираться со Стройгородка до РИИЖТа пришлось полтора часа.

Грузовики со стороны Таганрога теперь отправляют через Чалтырь, Северный обход, район ТРЦ «Мега», Аксайский мост, Восточное и Западное шоссе Батайска и улицу Всесоюзную – это около 100 лишних километров.

Водители стали искать пути поближе, правда, оказалось, что ездить по ним опасно. В соцсетях появились видео, как машины едут вдоль железнодорожного проезда в хуторе Калинин в Мясниковском районе. С одной стороны от этого проезда идёт обрыв. Путь был уже на следующий день заблокирован ограждениями сотрудниками Северо-Кавказской железной дороги из-за транспортной безопасности.

– Это не дорога, и уж тем более, не объездная. Это технологический проезд. Он никак не приспособлен для того, чтобы ездили машины, – сообщила начальник службы корпоративных коммуникаций СКЖД Елена Андреева. 

С 11 января запущены дополнительные кольцевые электрички, но их лишь две. Один рейс идёт утром с вокзала Ростов-Главный через Первомайку и о.п. «1337 км» (район Стройгородка) снова на вокзал. Вечером организован обратный рейс.

Мнение власти

Заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский:

– Сейчас ведутся работы по демонтажу старого моста. Его состояние неудовлетворительное. Срок полного окончания строительства – декабрь 2021 года. Тогда здесь будет шестиполосный путепровод с разворотными полосами под ним в каждом из направлений. Распоряжение о закрытии движения подписано в срок до первого июля. Если будет получаться открыть движение быстрее, сделаем это, однако многое зависит от погодных условий.

Мнение эксперта

Юрий Плохотниченко, транспортный эксперт travel.ru:

Решения властей явно неудачны: об альтернативных путях через жд вовремя не позаботились; километровый пеший маршрут зимой по ветру - так себе удовольствие; отсутствие хотя бы временных выделенных полос для автобусов на Военведе и Каменке - вообще ни в какие ворота. Вместо бесполезной электрички раз в день следовало наладить частоходящий шаттл между главным вокзалом, платформой 1337 км и станцией Западный. И сделать наконец уже платформу электрички "Военвед" у одноименного рынка - это сильно упростило бы транспортную проблему района, причем не только на время ремонта моста.