Новые автобусы и маршруты. Как автопарк Ростовской области стал успешным

Полностью обновленный парк предприятия готов к расширению маршрутной сети © / Олег Денисов / Из личного архива

Шофёры - по местам!

Более 20 лет работает компания пассажирских перевозок «Аксай-Авто». Сейчас её автобусы ходят по 25 маршрутам. Из них 12 - по садовым хозяйствам и дачным посёлкам, шесть - пригородных и внутриобластных.

   
   

Этой весной, перед мундиалем, автобусы под номером 516 пошли по самому длинному маршруту, протяжённостью почти 60 километров. Транспорт отходит из Аксая, едет через ТЦ «Мега» по Левобережной, мимо стадиона «Ростов-Арена», «Мегамага», на Центральный рынок, на ЗЖМ. Конечная остановка - ЖК «Суворовский».

Среди горожан и жителей районного центра маршрут пользуется большой популярностью: он позволяет без пересадок добраться на железнодорожный вокзал, к областной больнице, рынку и торгово-развлекательным комплексам.

Олег Денисов: «Мы воспользовались программой утилизации и лизинга, что позволило нам приобретать автобусы в рассрочку, без переплат». Фото: Из личного архива/ Олег Денисов

В этом году появилось новое направление: аэропорт «Платов» - Новочеркасск. Пока на нём курсируют два автобуса, загрузка неполная. Но руководство компании уверено, когда маршрут станет популярным, раскатается, то и количество машин на нём увеличат.

Кстати, штат водителей на предприятии укомплектован полностью – ни одна машина не простаивает. Шофёрам стало комфортно работать на новеньких автобусах. Кроме этого в «Аксай-Авто» для сотрудников предусмотрены путёвки в санатории со скидкой, льготы, подарки детям на Новый год и премии водителям за безаварийную работу.

Экономичнееи экологичнее

Удержаться на плаву и стать конкурентоспособной компанией ООО «Аксай-Авто» помогли государственные программы. Так, например, в 2016 году предприятие купило 20 новых газомоторных автобусов, в 2017 году ещё 20 единиц «ПАЗов» малой вместимости. В ближайшие дни ожидают прибытия шести современных больших газомоторных автобусов, оборудованных кондиционерами. В начале следующего года парк пополнят ещё столько же комфортабельных машин.

«Парк полостью обновили, осталось 30 автобусов 2010 года выпуска. Всего 80 единиц транспорта. Старых машин у нас нет вообще. Участие в программе «Закупка газомоторной техники» помогло снизить цены на новые автобусы. Так, «ПАЗ», стоимостью 3 млн 250 тысяч обошёлся в 1 млн 400 тысяч рублей. Мы также воспользовались программой утилизации и лизинга, что позволило нам приобретать автобусы в рассрочку, без переплат», - рассказывает директор ООО «Аксай-Авто» Олег Денисов.

   
   
Любой пассажир может узнать в диспетчерском центре, где сейчас находится тот или иной автобус. Фото: Из личного архива/ Олег Денисов

По словам Олега Владимировича, для многих транспорт­ных предприятий проблемой стало то, что в области не так много автомобильных газозаправочных станций. А недалеко от «Аксай-Авто» расположены две современные АГНКС, есть они почти на всех маршрутах, которые обслуживает предприятие.

«Если бы мы своевременно не закупили газомоторную технику, то сейчас не смогли бы полноценно работать и участвовать в конкурсах, - продолжает рассказывать руководитель «Аксай-Авто». - Цена дизтоплива подходит к 50 рублям, а кубометр газа (что равноценно литру солярки) - 14,5 рубля. Так мы экономим на топливе, плюс газомоторный транспорт намного экологичнее».

В планах предприятия - расширение маршрутной сети, введение безналичной оплаты (сейчас валидаторы установлены на маршруте аэропорт «Платов» - Новочеркасск), запуск сайта с подробной информацией для пассажиров. Хотя уже сейчас весь транспорт «Аксай-Авто» оборудован системами «Глонасс», что позволяет любому пассажиру узнать в диспетчерском центре, где сейчас находится тот или иной автобус.

Реклама. 

Смотрите также: