Новогодние путешествия. Куда улететь из Платова без пересадки в Москве

В основном полёты в другие регионы выполняет базовый перевозчик Платова «Азимут», но есть и другие операторы – Utair, «ИрАэро». © / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Четыре года назад 7 декабря 2017 года открылся новый аэропорт Платов. Он задумывался региональными властями как точка развития межрегиональной авиации без пересадки в Москве. Удалось ли достичь этих целей, выяснял «АиФ-Ростов».

   
   

Встречайте ростовчан

На носу новогодние праздники, и многие семьи задумываются о том, куда отправиться на несколько выходных дней.

Куда же можно полететь на Новый год? Кроме самых популярных Москвы и Санкт-Петербурга, есть ещё 28 направлений: Астрахань, Брянск, Волгоград, Воронеж, Грозный, Екатеринбург, Казань, Калининград, Калуга, Минеральные Воды, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Норильск, Омск, Пермь, Псков, Самара, Саратов, Симферополь, Сочи, Тюмень, Уфа, Чебоксары (с 1 января), Челябинск, Череповец, Элиста. Такого широкого спектра полётов не было уже достаточно давно, а лет пять назад кроме Москвы и Санкт-Петербурга на табло вылета зала внутренних линий вообще было сложно увидеть что-то ещё.

В основном полёты в другие регионы выполняет базовый перевозчик Платова «Азимут», но есть и другие операторы – Utair, «ИрАэро». На некоторые из них предусмотрены субсидии от региона. В целом, разбор цен на межрегиональные полёты составляет от 1,5 до 20,5 тысяч рублей. Но есть и свои особенности.

Например, рейсы в Брянск выполняются после посадки в Волгограде, а в Калининград – после посадки в Калуге. Также прямые рейсы далеко не ежедневные – от одного до четырёх раз в неделю, а вылеты могут быть, к примеру, вечером. Но есть и очевидное преимущество: в зимний период полёты с пересадками могут быть рискованными из-за задержек по погодным причинам. Причём, если человек летит через Москву не по единому билету, опоздание на второй рейс может стать причиной прекращения путешествия. Прямые полёты такого недостатка лишены.

Как рассказали «АиФ на Дону» в Платове, несмотря на падение пассажиропотока на 6% по отношению к 2019 году, межрегиональные перевозки выросли на 21,5%. Всего с января по октябрь аэропорт Платов обслужил 2,46 млн пассажиров, в основном это внутренние линии.

От Парижа до Сахалина

Но для такой большой аэро­гавани не так и велик список прямых рейсов. В Платове обещают, что в 2022 году география полётов должна расшириться: закупка самолётов Airbus-220 позволит «Азимуту» открывать рейсы на Дальний Восток, правда, с посадкой в Уфе.

   
   

«В Платове будет организована станция технического обслуживания. Самолёт может пролететь 5000 км и провезти 148 пассажиров. Рейсы будут открыты с ноября 2022 года», – рассказал гендиректор авиакомпании Павел Екжанов. По его словам, сначала это будут маршруты в Благовещенск и Иркутск, а затем – во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск.

Другой перевозчик, «ИрАэро», собирается связать в 2022 году Ростов с Тобольском и Иркутском. Также в планах авиакомпании открыть прямой рейс из донской столицы в Париж, но, по словам заместителя гендиректора «ИрАэро» Сергея Крупнова, это произойдёт после взаимного признания ковидных сертификатов.

Дорога в аэропорт

Проблемой, порой, становятся не сами перелёты, а поездка в аэропорт. После переезда авиагавани в Аксайский район добираться до самолёта ростовчанам стало сложнее. Такси из донской столицы может стоить 1000–1500 рублей, порой, дороже иных авиабилетов, а автобус № 700, работающий круглосуточно (днём отправления идут каждые полчаса, ночью – каждый час), рискует застрять в пробке на трассе М-4 «Дон». Впрочем, со строительством обхода Аксая к концу 2023 года эта проблема частично решится – осталось потерпеть два года...

Параллельно власти снова заговорили об электричке в Платов. По словам губернатора Василия Голубева, дорогой могут связать авиагавань и с другими городами агломерации. Но стоить реализация будет 110 млрд рублей – в три раза больше, чем сам аэропорт.

А проблема поездки в Платов из других городов Ростовской области так и не решена. Из ближайшего к нему Новочеркасска ходит автобус, но делает лишь пять рейсов днём, а планируемый донским минтрансом ещё в конце 2019 года маршрут № 300 от Таганрога до Шахт через аэропорт до сих пор не запущен. Остальным же предлагается пересаживаться в автобус из Ростова на трассе.

Новый аэропорт, конечно, гордость Дона, но, как ни крути, а до максимальной загрузки и комфорта, логичных для такого крупного региона, нашей красивой гавани всё ещё далеко.

Комментарий

Главный эксперт портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев:

– Совершенно необходимо организовать в Платове полноценный автовокзал с обязательной остановкой междугородних автобусов. Это сделает аэропорт ещё привлекательнее. Пассажир сможет, прилетев в Платов, отправиться автотранспортом в другие населённые пункты не только донского региона, но и соседних. Это очень важно – обеспечить максимально удобную и непродолжительную пересадку.