Модернизацию трамвайной сети в Ростове начнут с новых направлений

Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

Модернизация трамвайной сети в Ростове начнётся с новых направлений. Об этом в ходе заседания городской думы рассказал заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.

   
   

«Мы учли, что начинать надо с нового строительства, поэтому сначала не будем затрагивать существующую сеть, - отметил Дмитрий Симков. – После того, как она начнёт функционировать, начнём реконструировать существующую – начиная от депо на Балакирева и далее к Центральному рынку».

По его словам, первым этапом работ будет линия из Левенцовки, которая будет выходить на улицу 339-й Стрелковой дивизии (в предыдущей версии проекта была улица Ерёменко).

«Для обеспечения скоростного режима проектом предусмотрено строительство искусственных сооружений – эстакад, от улицы Волкова до площади Гагарина, всего 5,8 километра, и от улицы Станиславского до улицы 339-й Стрелковой дивизии, всего 6,8 километров», - рассказал Дмитрий Симков.

Изначально в Суворовский микрорайон трамвай хотели пустить вдоль улицы Вавилова, однако теперь принято решение, чтобы он ехал с улицы Орбитальной.

«Орбитальная разделена на три участка. На участке от улицы Оганова уже есть проект. По двум остальным к сентябрю определится подрядчик, который сделает к 2023 году проект. В него будет заложена новая ветка трамвая», - отметил Дмитрий Симков.

Проект модернизации трамвая будет развиваться в рамках концессионного соглашения. По словам Дмитрия Симкова, третьего июня в администрацию поступила частная инициатива от ООО «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» о заключении концессионного соглашения по развитию трамвая. Спустя неделю комиссия администрации приняла о возможном заключении концессионного соглашения на иных условиях, чем представлены в инициативе. В частности, в департаменте транспорта не согласились с заложенной в финансовой модели проекта стоимости подвижного состава и отсутствием возможности концендента регулирования этого показателя.

   
   

Среди других замечаний – отсутствие данных о приобретении спецтехники для обеспечения содержания и эксплуатации, использование, по мнению департамента транспорта, существенно завышенного показателя пассажиропотока.

«Это влечёт дополнительные финансовые риски для муниципалитета в виде неоправданного показателя фактической выручки инвестора», - пояснил Дмитрий Симков.

Инвестиции в проект составят 43,2 млрд рублей из внебюджетных источников, а ещё 18,9 млрд рублей вложат федеральный и региональный бюджеты. Расходы в период эксплуатации с января 2028 года до конца июня 2052 года – 217,5 млрд рублей, предельный эксплуатационный платёж составляет 111,6 млрд рублей, а предельный инвестиционный платёж – 105,9 млрд рублей.