Как Ростову не остаться без автобусов? Кто должен платить за лизинг

Слышал, что в Ростове назревает новый скандал с предприятиями общественного транспорта, якобы они не платят по кредиту и десятки автобусов в самом ближайшем времени заберут банки. Неужели опять нам мёрзнуть на остановках часами?

   
   

О. Ремезов, Ростов

Кому стало лучше?

Два года назад транспортная революция, затеянная бывшим мэром Виталием Кушнарёвым, привела город к коллапсу: ростовчане мёрзли на остановках в ожидании автобусов и маршруток, часть из которых, к слову, отменили. Возникли перетасовки маршрутов и перевозчиков. Позже всё вернулось на круги своя. Тогда же разразился конфликт с инвестором по остановочным павильонам, часть из них были демонтированы.

Прошлый зимний сезон транспортники проработали более-менее спокойно – и вот новая напасть.

ООО «Лизинговое агентство» направило официальные уведомления АО «АТП №5», ООО «Янтарь 1», ООО «Авто-Сити», ООО «КАРАТ», ООО «ЛегионАвтоТранс» (это основные фирмы, которые во­зят ростовчан по маршрутам) о необходимости расплатиться за 219 автобусов для пассажирских перевозок, предоставленных в лизинг. В апреле текущего года «Лизинговое агентство» уже дало автотранспортным предприятиям отсрочку по уплате лизинговых платежей до 1 октября 2020 года в связи с пандемией и резко упавшей выручкой перевозчиков. Но теперь отсрочка закончилась, и компании нужны деньги. Аналогичное письмо ушло и на имя заместителя главы администрации донской столицы по транспорту и дорожному хозяйству Константина Солонского.

Как можно помочь?

Как следствие – со дня на день может начаться процесс изъятия автобусов. Здесь «Лизинговое агентство» ссылается на нормативные акты Центрального банка России. Обязательство по договорам не исполнено, значит, по закону вся предоставленная техника должна быть остановлена. А это настоящий транспортный коллапс в городе в самом начале зимы.

– Совещаний о поддержке АТП на разных уровнях было много, но банкам нужны реальные платежи, а не обещания. Решение острой проблемы находится в руках администрации области, городские власти сами этот вопрос не решат. Кстати, федеральные власти сейчас требуют поддерживать бизнес, так что нам надо только включиться в эту работу, – рассказал член общественного совета при департаменте транспорта Николай Ларин.

   
   

В Минфине России разъяснили, что и региональные, и муниципальные власти должны определить, какие именно меры финансовой поддержки будут использованы для того, чтобы помочь пережить кризис перевозчикам. Подобные программы уже приняты в ряде субъектов РФ.

Конечно, настораживает, что подобная ситуация возникла именно накануне начала зимнего сезона. Есть также мнение, что автотранспортные предприятия пытаются таким образом решить свои проблемы и воспользоваться ситуацией, чтобы не платить по лизингу, но при этом сохранить автобусы.

Редакция «АиФ-Ростов» отправила запросы в соответствующие инстанции, ответ пока не получен. Однако мы будем следить за развитием ситуации и своевременно информировать наших читателей.