Кто сидит на трубе?

   
   

В 1997 году четыре садоводческих товарищества - "Полиграфист", "Ригель", "Весна" и "Полиграфист-2" на личные деньги своих садоводов построили газопровод.

Он был принят горгазом в эксплуатацию. Впоследствии эти товарищества объединились в ассоциацию "Темерник", которая и должна была стать законным собственником трубы. Но, как часто бывает у нас, закон и жизнь идут параллельно, не пересекаясь друг с другом. Прав бывает тот, у кого есть власть и деньги.

Не буду пересказывать все перипетии наших взаимоотношений с горгазом. Поскольку садоводческая ассоциация не имеет лицензии на эксплуатацию и обслуживание газопровода, весь смысл был в том, чтобы передать нашу трубу газовщикам, но не тут-то было. Несмотря на все постановления правительства, решения администрации области и мэра города, "Ростовгоргаз" трубу на баланс под разными предлогами не берёт. А зачем она ему на балансе? Рассудите сами, возьмут - надо вкладывать деньги в обслуживание, ремонт... А так только наша ассоциация платит ежегодно по договорам этой организации 40 тысяч рублей за содержание линий и 38 тысяч рублей за содержание распределительных шкафов.

Чтобы как-то покрывать эти расходы, мы в соответствии со своим уставом утвердили для вновь подключающихся взнос в 20 тысяч рублей. Но горгаз без согласования с нами производит врезки и забирает деньги себе. Так, на нашей трубе оказались стройки многоквартирных домов по улице Пацаева, 44 и 48, и ещё жилые дома по той же улице, 6/1. Само собой разумеется, небесплатно. Словом, стрижка купонов в полном разгаре. На наши запросы о стоимости этих врезок отвечают: данные об этом не сохранились.

Вот мы думаем: есть все решения и есть явное нежелание монополиста считаться с этими фактами. Пересекутся ли у нас когда-нибудь закон и жизненная практика? Есть ли упра.ва на того, кто "стрижёт купоны"?

А. Козаченко, член ревкомиссии ассоциации "Темерник"

Смотрите также: