Страшная сила женской любви

   
   

Что ведёт женщину по жизни? Любовь. Но иногда она заводит её слишком далеко. В Азовской жен.ской колонии коро.тают свои дни те, для кого это чувство волею судьбы или случая оказалось роковым.

Их здесь почти тысяча. Два года назад было почти втрое меньше. Но количество совершаемых преступлений с каждым годом растёт и число женщин-преступниц также увеличивается в прямой пропорции. Вот только причины, из-за которых представительницы прекрасного пола попадают за решётку, отличны от тех, что приводят на нары мужчин.

- У мужчин как-то проще всё: украл, выпил - в тюрьму, - говорит начальник отдела по воспитательной работе Анжелика Кузьменко. - А женщины живут чувствами. Поэтому если любят, то до последнего вздоха, если мстят, то жестоко. Некоторые такое натворили, что сердце стынет. Одну к двадцати пяти годам приговорили за то, что во главе банды была - они стариков за копейки пытали и убивали. Но всё же у некоторых здесь такие жизненные истории, что порой от всего сердца сочувствуешь. Ведь всё из-за них, из-за мужиков.

Убить мужа

не грех

Те, кто отбывает здесь наказание, меряют жизнь своей меркой. Равно как и смерть. Убийство тут не считается тяжким грехом. Слишком многие попали в колонию по "мокрой", 105-й статье. Не прощают лишь детоубийц. В колонии они всеобщие изгои. Это и неудивительно. Ведь почти у каждой на тумбочке у кровати с фотографии улыбается весёлая детская рожица.

Убийство мужа - дело иное.

- Логинова! Галя! - подзывает Кузьменко женщину со следами былой интеллигент.ности на лице. - Вот расскажи журналистам про себя.

57-летней Галине Логиновой есть что рассказать. О долгой и счастливой жизни с любимым мужем - зам. декана одного из вузов. О трёх сыновьях, получивших образование и вышедших в люди. Но, доходя до событий трёхлетней давности, Галина запинается.

- Всё эта водка проклятая, - в сердцах говорит она. - Муж пить начал крепко. Как выпьет, бьёт. Наутро, конечно, извинения, дарит цветы. Наверно, надо было развестись, но ведь прожили вместе сколько - думала, обойдётся...

В тот роковой вечер её супруг, выпив, окончательно превратился в чудовище. Избитая Галина тихо плакала в углу, когда увидела: муж подходит к внуку. Как потом будет указано в приговоре, "с развратными действиями". Не помня себя, Галина схватила нож и ударила им мужа. Попала прямо в сердце.

Суд приговорил её к самому минимальному сроку - шести годам колонии. Уже через год Логинова может услов.но-досрочно выйти на волю, где её ждут сыновья.

- Если бы она одна такая была, - добавляет Кузьменко. - Людмила Моисеева тоже мужа убила: приставал к дочке. Что ни говори, убийство убийству рознь.

Жил-был художник один...

Вспоминая о Неле Поповой, Кузьменко не знает, то ли плакать, то ли смеяться. Если и смеяться, то горько. Если плакать, то над тяжёлой женской долей, где виной всему любовь.

- Она в колонию уже не раз попадала - рецидивистка, - рассказывает Кузьменко. - Каждый срок - за воровство.

На воле Неля жила в глухом селе вместе с любимым мужчиной старше её на два.дцать два года. Считал себя художником. Он для неё был смыслом жизни, она для него - музой и... каменной стеной. На селе живописцу делать нечего, поэтому пропитанием семью обеспечивала Неля. Когда не было работы, Неля шла воровать.

- Он же художник, ему надо руки беречь, - оправдывала Неля любимого перед подружками в колонии. Но чувство её разделяли немногие. За всё время, пока Неля отбывала срок, любимый ни разу не написал ей и не прислал передачу. Она никому не жаловалась, только с утра до вечера что-то вязала "ему в подарок". Когда заканчивала, распускала уже законченную вещь и начинала вязать вновь.

- Хорошая девчонка, жалко её, - признаётся Анжелика Николаевна. - Четыре месяца назад освободилась, надеюсь, больше сюда не вернётся.

Недавно всезнающий "тюремный телеграф" сообщил: Нелю снова взяли за воровство. В следственном изоляторе она ожидает суда...

Александр Ключников

Фото Виктора Погонцева

   
   

Смотрите также: