Кому закон не писан? Хождение по мукам пайщиков из Поповки продолжается

«Мы будто в рабстве, - говорят возмущённые пайщики из Поповки. - Ни по справедливости, ни по закону, ни по суду не можем делать со своей собственностью что хотим». © / Анатолий Ларин / АиФ-Ростов

Весна 2017-го поповским пайщикам так и не дала ответы на эти вопросы. А ведь люди думали, что кошмар прошлого года не повторится. Но до сих пор они продолжают жить как на пороховой бочке. Покоя и мира нет в этом небольшом хуторе уже несколько лет.

   
   

Земля поросла бурьяном

О конфликте в Кашарском районе мы уже рассказывали в публикациях «Пшеница раздора» и «Чем кончатся тяжбы?». Сотни пайщиков ведут бой за свою собственность. Во время прошлогодней уборки дело едва не обернулось вооружённым конфликтом.

«Комбайнеры под дулом автоматов» - это не сюжет какого-то боевика, а реалии войны на хлебном поле. К проблеме небольшого хутора на севере Ростовской области вынуждены возвращаться вновь. Беззаконию здесь так и не положили конец.

Выиграв в 2016-м и 2017-м суды во всех инстанциях, поповские пайщики так и не могут по своему желанию распоряжаться собственностью. Как такое может быть? И сколько ещё над людьми будут издеваться? Эти вопросы остаются без ответа.

55-летняя Елена Постригань второй год пытается отвоевать свои 16 паёв. Этой весной вся земля поросла бурьяном.

«Мы будто в рабстве, - говорит возмущённая пайщица. - Ни по справедливости, ни по закону, ни по суду не можем делать со своей собственностью что хотим. В прошлом году незаконно сеяло и убирало ООО «Виктория», хотя это были уже земли ООО «Светлый». И в этом хотели внаглую обокрасть мою землю. По решению Миллеров­ского  суда договор аренды с «Викторией» признан недействительным. Но получается, что и суд нас не защищает. Ещё 25 января вынесли решение в пользу пайщиков. Апелляцию ждали 12 апреля. Но заседание так и не состоялось. Нас, пожилых людей, уже затаскали по судам. А толку от этого нет».

По судам ходить вынуждены пайщики, которым уже за 80 лет. Здоровье это подрывает сильно. На суд у людей одна надежда, что их там защитят. Вот и Елена Постригань, и ещё с десяток пайщиков думали, что 12 апреля после апелляции в Ростовском областном суде всё кончится, а они вздохнут с облегчением. Но не тут-то было. Представители проигравшей стороны, а именно «Виктории», подали апелляцию на все решения. Цель одна - потянуть время до уборки. Не дать обработать и посеять пшеницу или подсолнечник кому-то другому.

   
   

По словам Елены Ивановны, она вынуждена пойти на крайние меры, потребовав через суд наложить «обеспечительные меры» на свои 16 га. Всего же из севооборота на данный момент выведено около 700 га. На них в этом году если что-то и уродится, то только бурьян и сорняк.

Сеют одни, убирают другие. «Сейте-сейте, а убирать буду я» - эти слова представителя «Виктории» шокировали пайщиков, которые выиграли все суды. Похоже, что в этом году проигравшая сторона собирается разыграть прошлогодний сценарий. Юрист Людмила Гребенникова уже второй год защищает поповских пайщиков в судах - от районного до областного.

«Семь раз суд вставал на сторону пайщиков, которые доказывали недействительность договора аренды с «Викторией», заключённого ещё в 2012 году и всего на 11 месяцев, - говорит адвокат. - Весь 2016-й представители фирмы делали всё возможное, чтобы затянуть судебные процессы. Меняли адвокатов, их представители по разным причинам не являлись на заседания. А цель одна - выиграть время и успеть убрать чужой урожай».

Надо сказать, что в деле с землёй по хутору Вяжи это получилось. Очевидно, что подобный сценарий хотят разыграть и в этом году. Дело Елены Постригань этому наглядный пример. «Виктория» явно хочет потянуть время до июля, когда наступит время уборки. Чтобы не дать вступить его представителям ни шагу на собственность пайщиков, и было подано заявление на «обеспечительные ме­ры».

За год в «Виктории» сменились несколько директоров. С февраля 2017 года в хозяйстве вновь новый руководитель, который якобы не в курсе никаких судебных дел и ему нужно время на ознакомление. Что конфликт между пайщиками и компанией закончится по-хорошему, в Кашарском районе никто не верит.

Вердикт арбитражного суда

И это на фоне того, что представители «Виктории» продолжают проигрывать дела в судах. 29 марта 2017 года своё слово сказал Северо-Кавказский арбитражный суд. Это последняя точка в споре о законности сделки купли-продажи между ООО «Виктория» и ЗАО «Калибр». По этому делу Эллина Хантемирова пыталась оспорить законность договора. В удовлетворении иска ей отказали. Суть спора состояла в том, что хотели доказать недействительность сделки по передаче в собственность незавершённого сельхозпроизводства в виде посевов озимой  пшеницы на площади 5185 гектаров. Продавец - ООО «Виктория», покупатель - ЗАО «Калибр».

В суде доказали, что все денежные расчёты между продавцом и покупателем произведены до 22 декабря 2015-го. А с февраля 2016-го ЗАО «Калибр» заключило договор перенайма с новым арендатором - ООО «Светлый». По договору купли-продажи незавершённое сельхозпроизводство в виде посевов озимой пшеницы на площади 5185 га отошло к «Светлому». В уборочную страду  2016 года именно эта земля стала предметом конфликта, где чуть не пролилась кровь.

Теперь уже во всех судах доказано, что «Виктория» не имела права убирать пшеницу с той земли. Сегодня ООО «Светлый» вправе взыскать с её представителей ущерб за незаконно убранную пшеницу. Это почти 100 млн рублей. Хозяйство понесло потери в ходе открытого хищения и безнаказанным это не собирается оставлять. Поэтому продолжает добиваться законности в правоохранительных и судебных органах. 12 тысяч тонн зерна - это хищение в крупном размере. Пагубную практику воровства с полей пора прекратить. Тем более, что для этого есть буква закона.

Ещё летом 2016 года по горячим следам в правоохранительные органы Кашарского района подали заявление представители «Светлого» о хищении посевов пшеницы. Почти год оно пролежало в Кашарском отделе полиции без движения. И лишь когда Следственный комитет затребовал дело в полиции, расследование продолжилось и его довели до суда по статье 159 ч. 4 УК РФ «Мошенничество». По данному делу проходят Загир Хантемиров и Андрей Кащенко. В настоящее время следствие завершено и передано в прокуратуру Кашарского района. Когда дело о хищении пшеницы на сумму 100 млн  рублей дойдёт до суда? Понесут ли виновные наказание? Или им всё сойдёт с рук? Пока вопросы остаются без ответа. До мира и спокойст­вия на земле хутора Поповка ещё далеко.

Точка кипения

Местная власть не может оставаться в стороне от конфликта в хуторе Поповка.

Жить в страхе и в беззаконии устали все - пайщики, бывшие и нынешние работники «Виктории», которые месяцами не получают заработной платы. Не пора ли правоохранительным органам разобраться с имуществом и налогооблагаемой базой хозяйства?

Сельские поселения сегодня живут за счёт земельного и имущественного налога. Это основные источники дохода в местный бюджет.

«У нас большие вопросы к имуществу «Виктории» да и к самому Загиру Хантемирову, который проживает в доме, не состоящем ни на каком учёте, - говорит глава Администрации Поповского сельского поселения Сергей Смирнов. - Дом в 400 квадратных метров не оформлен, имущественный налог не оплачивается.

С 2018 года вводится новый порядок исчисления налога на имущество, будет производиться рыночная оценка строений и домовладений. Поэтому мы будем добиваться постановки на кадастровый учёт всего имущества, находящегося на территории поселения.

Что касается многолетнего конфликта пайщиков и «Виктории», то именно администрация нашего сельского поселения не позволила в 2014-м провести незаконное собрание. Мы воспрепятствовали заключению нового договора аренды без учёта права собственников земли. Хватит уже сеять вражду между хуторянами, запугивать людей. Работать на земле надо честно и в рамках закона».