В Ростовской области прошла масштабная форсайт-сессия «Я лидер через лидерство России», объединившая под своей эгидой одарённых школьников со всего региона. Организатором сессии выступила команда персиановской школы № 61 под руководством Елены Табаровец.
Мероприятие стало важной частью всероссийского проекта «Развитие патриотического настроя у школьников в контексте их талантов через создание «Книги Почёта России по областям: глазами школьников», который стартовал благодаря сотрудничеству Фонда «Отчизне посвятим» и АНО ДПО «Академия Глобал-НПД». Поддержку проекту оказывают эксперты ведущих российских университетов и меценаты.
Потенциал детских идей
На открытии форсайт-сессии с приветственным словом к участникам обратилась директор Фонда «Отчизне посвятим», проректор по развитию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Елена Маркова. Она подчеркнула значимость проекта в деле формирования патриотических чувств у подрастающего поколения:
«Наша задача — не просто рассказать детям о патриотизме, а дать им инструменты для реальных изменений. С помощью проекта школьники увидят, как их идеи могут влиять на будущее страны. Уверена, что эта значимая инициатива станет мостом между талантами молодёжи и потребностями региона».

Как рассказала сооснователь всероссийского патриотического проекта, ректор и руководитель проекта АНО дополнительного профессионального образования «Академия развития глобального мышления — НПД» Наталья Штурбина, проект разделён на три этапа.
Первый этап носит название «Наша гордость». Здесь школьники исследуют вклад выдающихся земляков в развитие региона и страны, а затем формируют электронную «Книгу Почёта». Это помогает ребятам узнать о возможностях малой родины, изучить успешные кейсы и определить собственные интересы.
На втором этапе, который называется «Мы для России», команды учащихся переходят к анализу проблем в образовании и экономике, и предлагают свои решения.
На третьем этапе — «Я лидер через лидерство России» — дети разрабатывают свои индивидуальные проекты.
«Мы стремимся к тому, чтобы будущее нашей страны было в руках настоящих лидеров — тех, кто обладает высокими человеческими и духовными ценностями. Именно поэтому наша задача заключается в том, чтобы осознанно развивать эти качества в подрастающем поколении», — отметила Елена Маркова.
С малой родины к большим целям
В ходе форсайт-сессии юные участники этапа «Мы для России» активно включились в обсуждение будущего школьного образования. Сессия состояла из трёх ступеней: выявление ключевых проблем образовательной системы, глубокий анализ их причин и разработка проектных предложений по их устранению. Особенность мероприятия заключалась в том, что ребята искали нестандартные решения через призму различных социальных ролей.

Каждый участник выбрал для себя роль ученого, бизнесмена или министра, чтобы предложить идеи по улучшению образования в регионе. Так, «учёные» акцентировали внимание на важности психологической поддержки в школе, «бизнесмены» выступили с инициативой финансирования педагогов, готовых внедрять современные методики, а «министры» предложили внедрение национальной программы развития духовно-нравственных качеств учащихся и создание курсов для педагогов.
«Наше мероприятие продемонстрировало высокую заинтересованность ребят в развитии своего региона и вызвало живой отклик среди участников. Дети с энтузиазмом ожидают продолжения работы над проектом. Они вдохновляются возможностью внести вклад в будущее своей страны», — заключила Наталья Штурбина.
Так, сквозь призму истории донские школьники создают живую ткань будущего — где патриотизм становится не словом, а действием, а наследие предков превращается в трамплин для дерзких идей. Примеряя роли учёных, министров или бизнесменов, они не просто мечтают — они закладывают фундамент завтрашней России. Именно эти ребята — те самые лидеры, чьи руки уже завтра поднимут флаг перемен.
АНО ДПО «Академия Глобал-НПД»
ИНН 9729277705
ОГРН 1187700020265
Реклама.
12+